Светлана Павлова
Конспект занятия по изучению русской народной сказки «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изучению русской народной сказки «Колобок»
в младшей группе
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой «Колобок»; продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.
2. Развивать связную речь, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.
3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: Раскраски с изображением колобка по количеству детей.
ХОД
Публикация «Конспект занятия по изучению русской народной сказки „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
I. Мотивационно-ориентировочный этап
- Ребята, отгадайте загадку.
«Маленький трусишка по лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал!» (Зайчик)
- Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый!
II. Поисковый этап
- Как вы думаете, какой он? (Весёлый, добрый, красивый).
- А что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет чётко произносить своё имя. Вот и познакомился с вами зайчик.
- А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
III. Практический этап
- Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка.
- А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (Ответы детей).
Воспитатель зачитывает отрывок сказки, обобщая ответы детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».
- А, колобок, какой формы? (Круглый).
- Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (Горячий).
- А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Вопросы по тексту сказки:
- Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? (Колобок, колобок! Я тебя съем)
- А кого потом встретил колобок? (Рыжую лису)
- А какой оказалась лиса? (Хитрая)
- Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Зрительная гимнастика «Рыжая лиса»
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, а вы знаете, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок». И наш гость - зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?
- Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку.
- Какую сказку мы сегодня читали? Колобок.
- Чем же закончилась сказка? (Лиса съела колобка, перехитрила его)
- Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.