Гульнара Батыршина
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей передавать образ осеннего дерева, его строение и пропорции.
Программное содержание: закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью; активизировать словарь детей по теме: «Природа осенью» через определение характерных особенностей внешнего вида осенних деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: тонированная бумага, кисть, гуашь: красного, светло-коричневого и темно-коричневого, желтого цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, картинки деревьев.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Чем осень отличается от других времен года? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
1. Дидактическая игра «Расскажи про осень».
- Какая бывает осень? (теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная);
- Листья осенью какого цвета? (красные, желтые, коричневые, золотые);
- Небо осенью какое? (серое, хмурое, пасмурное);
- Деревья осенью какие? (почти голые);
- Ветер осенью что делает? (дует, задувает);
- Дождь осенью что делает? (идет, льёт, моросит, капает);
- Птицы осенью что делают? (улетают в теплые края, на юг);
- Листья осенью что делают? (желтеют, краснеют, опадают, шуршат);
- Как называется природное явление осенью, когда листья шуршат и опадают? (Это природное явление называется листопадом);
- Какая одежда осенью у людей? (тё плая: куртки, штаны, шапки, шарфы, резиновые сапоги, ботинки);
- Люди, что собирают осенью? (собирают урожай овощей и фруктов, грибов);
- Звери в лесу осенью что делают? (готовят запасы на зиму).
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
II. Основная часть:
- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем этим предметом на нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки ( Ответ: Дерево)
- На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга ( ответы детей: деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола и веток, у кустарника несколько веток, которые прорастают из земли).
- Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:
Стоят в поле сестрицы
Платья белены,
Шапочки зелены?
- О каком дереве говорится в этой загадке? ( ответ детей: о березе).
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения березы.
- Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые»? (ответы детей)
- По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (ответы детей)
- Послушайте следующую загадку:
Он в лесу, как богатырь –
Весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зелен летом и весной.
А на кончике ветвей
Много, много желудей.
- Какое дерево вырастает из такого семени? (ответы детей).
- Конечно, это дуб.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба.
- Почему про дуб говорят «богатырь»? Какие у него листья? Какой ствол? (ответы детей)
- Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба – толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.
- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? ( ответы детей: ствол сужается к верху).
- Что вы можете сказать о ветвях? ( ответы детей: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)
- Какого цвета будут осенние листочки? (красного, желтого, оранжевого, золотистого цвета).
- А какого цвета ствол? (коричневого)
А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.
2. Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят смирно)
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
- А сейчас приглашаю, ребята, вас за столы, будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.
Практическая работа.
- Молодцы, ребята! Вы настоящие художники!
III. Заключительная часть:
- Ребята, про какое время года мы сегодня говорили?
- Какие деревья у нас получились?
- Вам понравилось занятие?