Вера Дорошкевич
Конспект занятия по изодеятельности «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности : «Матрёшка»
Цель:
- закрепить цвета, форму, величину;
-учить рисовать матрёшку, используя акварель;
- создать интерес эмоционального настроя к занятию;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе.
Ход занятия:
Специалист читает детям загадку:
-Прячется от нас с тобой,
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Матрёшка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Что за куколки - (Матрёшки).
Специалист:
-Дети к нам сегодня в гости пришла кукла семёновская матрёшка.
На фабрике в городе Семенове делают знаменитых на весь мир матрешек. Благодаря популярному русскому сувениру семеновская роспись стала достоянием национальной культуры. А зародилась она в селе Мериново, недалеко от Семенова. История знаменитой семёновский матрешки началась в 19-ом столетии. Отечественные мастера вырезали и расписали сувенир, который являл собой образ матери, прародительницы, хранительницы очага. Куколки, вложенные друг в друга – это крепкая семья, надежный род, духовная близость. Технику изготовления матрешек простой не назовешь. Заготовка из дерева полая внутри: такое токарное искусство само по себе сложное, да еще не каждая древесина подойдет для изготовления игрушки. Дерево должно звенеть, как говорили мастера-матрешечники. Первой они вырезали самую маленькую фигурку: каждую впоследствии шлифовали, грунтовали и полировали. Только потом на деревянной заготовке появлялась картинка. Краски могли быть разными – акварель, гуашь, акрил, масло. Основа семеновской росписи – яркие, выразительные, крупные цветы, венчают которые ягоды рябинки, бантики, точечки и мелкий цветок. Для семеновской росписи матрешки также характерны :
-фартук куколки, на котором изображены крупные цветы;
красный, синий и желтые – цветовые доминанты матрешки, которые должны - органично вписываются в оформление сарафана, фартука, платка;
-букет на фартуке очень выразителен, располагается ассиметрично.
Посмотрите, какая красивая, яркая, нарядная семёновская матрёшка. Но только невеселая. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Матрёшка :
-Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек, они всё ушли в гости. А я грущу, мне хочется с ними поиграть, поплясать, поводить хороводы, вы можете как-то помочь?
Специалист:
-Давайте сначала с вами внимательно рассмотрим матрёшку, у нее есть туловище, голова. Туловище более продолговатой формы, голова круглой, нарисованные ручки.
По величине туловище большое, голова маленькая.
И ещё внимательно посмотрите на наряд матрёшки. Она одета в русский сарафан, красочный фартук, на голове у неё платок. На сарафане яркие цветы, листочки, выполненные в стиле русского узора. Поможем нашей гостье?
- Давайте нарисуем ей подружек.
Матрёшка :
-Какие вы молодцы, я уверена, что у вас всё получится.
Специалист:
-Постараемся, ребята? (да)
Давайте нарисуем туловище Матрёшки (продолговатое туловище, маленький круг это будет голова).
Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Ответ детей.
Специалист:
-Ещё не хватает ручек. Далее останавливают внимание на рисовании лица. Проговаривают, о том, что глазки, реснички выразительные, щечки розовые, ротик улыбается. Чтобы они выглядели празднично, раскрасим её сарафанчик яркими узорами. Узор состоит из различных цветов и листьев разной формы и цвета, которые легко научиться рисовать. Очень часто можно встретить розу, более простые цветы и несколько видов элементов листьев. Элементы семеновской росписи состоят из растительного узора разных цветов по форме и величине и листьев.
После беседы специалист закрепляет последовательность и приёмы рисования.
Динамическая пауза:
-Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко,
Две Матрены,
Три матрешки,
И одна матрешечка.
Я цветочек вышила
Жу-Жу услышала
Села пчелка на цветок
Все матрешки наутек
(Дети выполняют движения по смыслу слов)
После паузы ребята приступают к работе.
Специалист:
Ну вот, Матрёшка, как тебе понравились подружки?
Матрёшка :
-Да, очень, как вы меня порадовали. Теперь вставайте в хоровод, вместе с подружками, танцевать будем и фотографироваться на память.
Специалист:
-Какие замечательные матрёшки получились! Давайте организуем выставку, и расскажем о наиболее понравившихся работах.
Вот матрёшечки какие,
Озорные, боевые,
В сарафанчиках атласных,
Расписных и ярко красных.
Выразительные взоры,
На платках у них узоры,
Их удел, не просто быть,
- Российским символом служить!