Марина Захарян
Конспект занятия по аппликации «Солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Масленица»
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Развивать непосредственного эмоционального восприятия.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
- Знакомство с русскими народными играми.
- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
- Изготовление сувениров.
Демонстрационный материал:
Игрушки, иллюстрации с народными гуляниями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас познакомить с весёлым праздником - Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник - Масленица. Весёлый и озорной длится целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и весёлыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.
Воспитатель:
- В старину, когда ваши бабушки были маленькие, чтобы солнышко грело сильнее, пели солнышку песенку :
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель:
- Из соломы делали чучелу возили ее по деревне на седьмой день ее сжигали.
Раньше водили на площади хороводы, пели песни катались на санках веселились, а символ масленицы символизировал блин. Блины пекли целую неделю угощали гостей детей.
Воспитатель:
- Ребята, а кто скажет на что похож блин?
Дети:
- На солнце.
Воспитатель:
- Правильно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок - «Солнце» (на голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче
Лето будет жарче,
а зима теплее, а весна милее.
- Горю!
(Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон. На 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Игра проводится 1-2 раза).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю сделать аппликацию солнышко. Сделаем, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас лежат кружочки и полоски, вырезанные мной заранее. На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики, а из лучиков сделаем петельки.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям?
Дети:
- Стараться!
Воспитатель:
- Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать аккуратно. (Дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь).
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, вы очень постарались, красивые солнечные картинки у вас получились.