Джульетта Сабанаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик под елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе на тему
«Зайчик под елочкой»
Программное содержание: Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать ёлку, с постепенно удлиняющимся книзу ветками; закреплять умение рисовать зайца; закреплять технические приёмы рисования разных по форме и строению предметов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зайчик под елочкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать композиционные умения, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа; зайчата, зайчиха, зайчонок, детеныш, не тужили.
Методические приё мы: игровая мотивация, рассматривание образцов, показ воспитателем приема рисования елки и зайчика, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, физминутка, помощь затрудняющимся.
Материал: иллюстрации с изображением зайчиков, бумага голубого цвета, краски гуашь, кисточки.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, стихов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат: дети расширят представление о диких животных, о деревьях, будут упражняться в рисовании кистью, красками, научатся передавать в рисунке несложный сюжет.
1. Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: А вы еще не забыли наших друзей-зайчат? (ответы детей). Ох, у них такая беда приключилась. Мне мама-зайчиха рано утром позвонила, уж так жаловалась, так волновалась!
Жили зайцы не тужили, каждый день на полянке гуляли, в снегу кувыркались, в снежки играли. Вдруг, откуда ни возьмись-волк. Злой, голодный волк напал на зайчат и они разбежались кто-куда. И теперь мама-зайчиха не может найти своих детенышей. Только одного зайчонка нашла она под елкой.
Ребята, наверное, остальные зайчата тоже спрятались от волка под елками. Может мы поможем маме-зайчихе отыскать своих зайчат? Хотите помочь? (ответы детей)
Давайте мы с вами нарисуем зайчат под елками, а мама зайчиха потом придет и заберет их. Но смотрите, надо постараться нарисовать красиво, чтобы она узнала своих зайчат.
Дети садятся за столы
2. Рассматривают образцы.
3. Воспитатель показывает приемы рисования елки и зайца.
Воспитатель. Ребята, давайте, что бы пальчики лучше рисовали, сделаем зарядку?
4. Пальчиковая гимнастика
«Большой палец встал один.
Указательный- за ним.
Средний –будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все- «Ура!»
На работу им пора!»
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.
Воспитатель. Теперь наши ручки готовы рисовать.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
7. Помощь затрудняющимся.
8. Итог занятия.
Ребята, давайте соберем наши рисунки на одной поляне, а мама-зайчиха придет и заберет.