Людмила Даниленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия на птичий двор.
Цель: знать, различать домашних птиц и их птенцов, определить пользу от них, знать
трудовые обязанности птичницы; петушок, вылепленный по мотивам дымковской
игрушки.
Задачи: Обобщить и систематизировать представление о домашних птицах, узнавать и
различать их, какую пользу приносят, чем питаются, как «разговаривают», называть
трудовые обязанности птичницы, лепить петушка по мотивам дымковской игрушки,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
правильно передавая силуэт лепить птиц конструктивным способом. Развивать
мышление, память, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Воспитывать любовь
и заботливое отношение к птицам.
Словарь: птицеферма, птичница, польза
Оборудование: Панно – птичий двор, макеты домашних птиц, эмблемы (рука, птица
домашняя, схемы - сходства птиц, кармашки для схем, д/и «Третий лишний»,
изображение глаза и уха, Д/и «Что сначала, что потом», досточки, салфетки, пластилин,
стеки, схемы последовательности лепки, схемы поведения на занятии.
Биликвид. компонент: цыпленок – балапан, петух – теш, курица – тауы, утка –
йрек.
Предварительная работа: Рассматривание домашних птиц, беседа, лепка петушка по
мотивам дымковской игрушки
этапы Действие воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Круг радости: Друг другу руку протяну. Слово доброе скажу. С ним сердечно обнимусь. И сердечно улыбнусь.
Д/и «Третий лищний» цель: выделить один предмет, отличающих от других (петух, ворона, воробей) А где живет петух? Назовите, какой петух? А кто еще сним живет?
1-2-3 покружись
На птичьем дворе очутись
Дети – у которых эмблема (руки) проходят в центр «Поделкино» лепить петушка по мотивам дымковской игрушки по схеме.
Дети у которых эмблема (дом. птицы) проходят в центр «Почемучек»
Движение по тексту
Петух лишний, потому что домашняя птица
На птичьем дворе
краснобородый, крикливый, цветной
Покружились
Смотрят на эмблемы и проходят в центры
Организационно- поисковый 1. Вот мы на птичьем дворе. Чей это дом? А как еще называют их дом?
2. Д/и «назови птиц»
3. Д/и «Назови одним словом». Показывая на панно с домашними птицами:
Почему домашние?
4. «Посмотри и назови»
Назовите, что общего есть у птиц? По ходу ответов выставляю в кармашки схемы – сходства.
5. Кто ухаживает за домашними птицами? А
что делает птичница? Из чего едят птицы? Из чего пьют? Что едят домашние птицы? Какую пользу приносят? После каждого ответа ставлю схемы в кармашки.
6. -Как помогают глаза различать птиц? Выставляю рисунок глаза. После ответов схемы
-Как помогают уши различать птиц? Выставляю рисунок уха. После ответа схему.
7. Д/и «Как птицы разговаривают?» Показываю птицу.
Петух –
Курица –
Цыпленок –
Утка –
Гусь –
Индюк -
8. Д/и «Продолжи ряд» цель: назвать членов каждой семьи домашних птиц
Петух –
Гусь –
Утка –
Индюк -
9. Индивидуальная работа по карточкам по уровням
А) средний уровень: Д/и «Третий лишний»
Б) высокий уровень: Д/и «Что сначала, что потом»- обозначить числами картинки в правильной последовательности
10. Переход детей (звенит колокольчик) Домашних птиц
птицефермой
Дети называют птиц и на казахском языке
Домашние птицы
Ответы детей (туловище, голова, лапки, перья, крылья, клюв,
высиживают яйца)
птичница
кормит, поит, убирает, ухаживает из кормушки
из поилок
корм, зерно, пшено
делают подушки из перьев, мясо, несут яйца)
Ответы детей
(По внешнему виду, по оперению, по размеру)
(по голосу)
кукарекает
кудахчет
пищит
крякает
шипит
болбочет
курица-цыпленок
гусыня – гусенок
селезнь –утенок
индюшка –индюшонок
закрывают фишкой лишнюю птицу
1. откладываетяйцо
2. высиживает птенцов
3. вылупляются птенцы
4. выкармливают птенцы
Рефлексивно- коррегирующий Что на экскурсии узнали нового? В каком центре труднее? Назовите в чем трудность? Какая игра оказалась не сложной? Впечатления о нашей экскурсии? Отвечают на вопросы