Алина Ермолаева
Конспект занятия по рисованию жатой бумагой и ватными палочками для средней группы «День рождения Мурзика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования
для средней группы на тему : «День рождения Мурзика»
Программные задачи:
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками, жатой бумагой.
2. Закрепить умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
3. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
4. Учить, правильно называть цвет.
Словарная работа: оттиск, цвет, линия, точка, жатая бумага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных.
Материалы и оборудование: игрушка собака, лист бумаги с изображением рыбки на каждого ребёнка, гуашь цветная, влажные салфетки, кусок газеты на каждого ребёнка, мольберт, конфеты для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Шум)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
Загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Конечно это собака. Ребята, давайте поприветствуем собачку и подарим ей улыбку. Скажите, а где живёт собачка?
Дети: В доме, в конуре.
Воспитатель: Давайте спросим, как зовут собачку, и какое дело привело ее к нам в детский сад.
Щенок Шарик рассказывает детям, что у кота Мурзика завтра день рождения. Он решил сделать подарок своему другу, наловить рыбок. Пришел на озеро, закинул удочку… И попалась ему простая, скучная рыбка (показываю шаблон рыбки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Шарик загрустил. Как вы думаете, от чего ему стало грустно?
Дети: Он идет на день рождения, подарок должен быть яркий и красивый.
Воспитатель: Правильно, ему стало грустно от того, что он не может придти на день рождения к своему другу с некрасивым подарком. Давайте поможем Шарику. Раскрасим рыбок, сделаем их яркими и красивыми. (приглашаю присесть за столы).
Воспитатель: Посмотрите, на листе бумаги изображение рыбки, но она не раскрашена. А какими цветами мы будем раскрашивать наших рыбок?
Дети: Оранжевым, красным, синим, зеленым, желтым.
Воспитатель: Посмотрите, у меня пропала кисточка!
Дети: У нас тоже нет кисточек…
Воспитатель: Не надо отчаиваться. Мы с вами можем раскрасить рыбок, необычным способом, не кисточками, а жатой бумагой оставляя оттиск и ватными палочками. Для этого у каждого есть кусок газеты. Посмотрите, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: жатая бумага.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим комочек жатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением рыбки и раскрашиваю её яркой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Вот как получается раскрашивать рыбку жатой бумагой, оставляя оттиск. А еще можно использовать ватные палочки, чтобы рисовать точки, линии для украшения рыбок.
Дети раскрашивают рыбок. (вспоминаем правила работы с красками)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как рад Шарик, и теперь он веселый и счастливый пойдет на день рождения к своему другу Мурзику.
Щенок Шарик благодарит детей за помощь и угощает их конфетами.
(напомнить, что по окончании работы необходимо руки вымыть с мылом, убрать со стола краски).