Мария Шагалова
«Волшебные снежинки». Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования свечой и акварелью в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Снежинки»
«Волшебные снежинки», выполненной в нетрадиционных техниках рисования: свеча + акварель.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти,стаканы с водой, салфетки,
Ход
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. (ребята улыбнитесь и подарите ваши улыбки друг другу).
В: у всех хорошее настроение?
Дети:Да
Организационный момент
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель читает стихотворение Е. Корецкая «Снежинка»
Белоснежная снежинка
Невесома, как, пушинка,
И красива, как картинка,
На меня нельзя дышать.
Прилетела с высока я,
Вот я смелая какая!
Мне судьба дана такая-
Землю снегом украшать.
Воспитатель: Что делают снежинки? (украшают землю).
Какая снежинка? (белоснежная, красивая, невесомая).
Игра «Снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю кружевные звезды (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Вот одна упала
На мою ладошку (бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать «Снежинки»
Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Ребята что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (меняем руки.)
Но где же снежинки? (сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки)Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи. (потряхивания расслабленными ладонями.)
Воспитатель: Наши снежинки готовы. Молодцы ребята, у всех получились красивые снежинки.
Итог: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? Выставка детских работ