Ольга Игоревна
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию ватной палочкой и манкой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: развитие творческих способностей у детей младшей группы, через использование нетрадиционных техник рисования, в изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы
- Создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования
Развивающие:
- Свободно выражать свой замысел
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство;
- Воспитывать чувство радости от результата своего труда.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- Зима. Рисование манной крупой
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картины художников с зимний пейзажем (Васнецов А. М. Зимний сон, Колесников С. Ф. Зимний пейзаж, Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью, манка, ватные палочки, белая гуашевая краска, заранее заготовленный фон с деревом и сугробами.
I
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
II
Дети: Зима!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие художники? (если дети затрудняются ответить, рассказываю им).
Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.
(выставляются картины с зимним пейзажем).
Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?
Дети: Красивые деревья, много снега.
Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.
А дерево зимой согревает снег.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Дети: Да, деревья красивые, в снегу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю стать художниками, согласны? (дети отвечают)
Садимся за столы, обратите внимание, перед вами уже лежат картины с зимним пейзажем, и нам как художникам, остается лишь дорисовать картины, но не с помощью кисточки и красок, а с помощью ватной палочки и манки (крупы). Но перед тем этим, сначала послушайте технику безопасности.
ОБЪЯСНЯЮ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ
• Выполнять все по указанию воспитателя
• Манку не разбрасывать и в сухом виде не есть
• При работе с клеем пользоваться салфетками
• По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть и т. д.
Этапы работы:
1. Используя клей ПВА, с помощью кисточки, наносим на картину клей. (помогают воспитатели)
2. Набираем немного манки в руку и распределяем там, где нанесли клей
3. Затем окунаем ватную палочку в белую гуашевую краску и используя точечный прием, ставим точки на картине, тем самым показывая идущий снег.
Теперь мы с вами превращаемся в художников и приступаем к рисованию картин, необычным способом (дети приступают к рисованию)
К каждому ребенку индивидуальный подход (помощь) во время рисования.
Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, встаем в хаотичном порядке по группе
Физкультминутка
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
Садимся и продолжаем рисовать!
(Ребята закончили)
III
Ребята, кем мы сегодня были? Что мы рисовали? С помощью чего?
Теперь зимний пейзаж мы можем наблюдать не только на улице, но и в нашей группе! Ведь у вас получились очень сказочные рисунки!