Гущина Ольга Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в дошкольной группе детей 3–4 лет «Праздничные флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в дошкольной группе детей 3-4 лет
Тема: «Праздничные флажки»
Воспитатель:
Гущина О. Н.
г. Переславль-Залесский
2023г.
Цель: формирование у детей навыков работы с цветными карандашами через рисования предметов прямоугольной формы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в дошкольной группе детей 3–4 лет „Праздничные флажки“» размещена в разделах
Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; вызвать интерес к изображению флажков разного цвета, развивать аккуратность, чувство формы и цвета.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: доска, лист бумаги А4 для показа, бумажные флажки, нитка, бубен.
Раздаточный материал: 4 флажка для игры, прямоугольники разного цвета на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета от А4, цветные карандаши, подарки в мешочке для детей.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и дружно скажем «Здравствуйте!».
-А кто вспомнит, какой праздник прошёл совсем недавно? (ответы детей).
-Праздник прошёл, ёлочку проводили в лес, подарки от дедушки Мороза все получили, украшение в зале и группе убирают до следующего Нового года. А я хочу, чтобы наша группа всегда была красиво украшена и было праздничное настроение. Чем можно украсить группу? (ответы детей)
- Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и на ветке дерева весела верёвочка с флажками. Я потянула за верёвочку и флажки все упали. Флажков очень много, а я одна и не могу их собрать. Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете их надеть на верёвочку? Каждый может взять только один флажок и надеть его на верёвочку. Если вы всё сделали, то присаживайтесь на свой стульчик.
-Спасибо вам ребята большое! Какие яркие, разноцветные флажки. Какого они цвета?
-Но, чтобы украсить всю группу нам флажков нужно ещё больше. А где нам взять так много разноцветных флажков? (ответы детей- нарисовать)
Основная часть.
А перед тем, как мы пойдем с вами рисовать, давайте поиграем. Поиграем?
Игра называется «Найди свой цвет»
Я вам раздам прямоугольники. Назовите какого они цвета. А на стульчиках тоже стоят флажки, только они большой и на палочке. Если у вас желтый прямоугольник, то вы идёте туда, где большой жёлтый прямоугольный флажок и тд… По команде «Раз-два-три, к своему флажку беги» вы врассыпную бежите к указанным местам, обозначенными флажками разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка. Как все ребята встанут к своему цвету, мы все вместе проверяем.
Рисование.
- Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. (Ответы детей). Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.) Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как на празднике.
-Сначала вы посмотрите, а потом вместе начнём рисовать.
-У меня и у вас на листочке бумаги уже нарисована ниточка, на которой мы должны нарисовать флажки прямоугольной формы. Я беру карандаш синего цвета и буду рисовать. Сначала рисую две длинные линии и соединяю их короткими, и закрашиваю. Карандаш держу тремя пальчиками (клювиком). Ножки стоят вместе на полу, спинка прямая, одной рукой мы держим карандаш, а другой держим листок, чтобы мы аккуратно смогли нарисовать флажки прямоугольной формы.
Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.
Итог занятия.
- Что мы рисовали? (флажки). Для чего мы нарисовали столько много флажков? Какого цвета у вас флажки? Как одним словом назвать? А какой формы вы рисовали флажки?
-Ребята, сегодня вы помогли мне собрать флажки на ниточку, украсили нашу группу разноцветными флажками, поиграли - вы большие молодцы. Спасибо вам! И за вашу помощь, я хочу сказать вам спасибо и подарить подарочек. Руку суйте в волшебный мешочек, и тяните один подарочек.
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!