Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей в процессе рисования образа жирафа.
Задачи:
- Закреплять умение рисовать при помощи пальцев руки;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни „У жирафа пятна, пятнышки везде…“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Учить координировать движения рук при нанесении отпечатков пальчиков на изображение жирафа;
- Развивать память и внимание, в процессе рисования по образцу;
- Учить аккуратно пользоваться красками;
- Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка лист с изображение силуэта жирафа, пальчиковые краски оранжевого цвета; влажные салфетки.
Проигрыватель с аудиозаписью логопедической песенки «У жирафа пятна, пятнышки везде», мультимедиа, файлы с изображением жирафа в дикой природе, игрушка жирафа.
Занятие подгрупповое.
Ход:
Дети сидят на ковре в удобной позе.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. А кто же это? Показывает игрушку жирафа.
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел жираф по имени Жора (от имени Жоры воспитатель приветствует детей). Жора, это жираф, который живет далеко-далеко в Африке. Демонстрируются файлы с изображение жирафа в дикой природе.
Воспитатель: Жора очень творческий жираф, он очень любит петь и танцевать. Каждое утро он поет свою песню и приглашает друзей на зарядку. А как вы думаете, какую песню любит напевать жираф Жора?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: любимая песня Жоры «У жирафа пятна, пятнышки везде…» и он приглашает вас с вами сделать зарядку и потанцевать. (Включается аудиозапись)
Дети встают в круг и танцуют под музыку, повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, наш Жора очень хороший. Он очень хочет со всеми дружить. Давайте его погладим (Дети подходят и гладят игрушку жирафа). Какой наш Жора?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Жора мягкий, пушистый, добрый. У него есть голова с рожками, длинная-длинная шея, длинные ноги, туловище и коротенький хвостик. А какого он цвета?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Шерстка у жирафа желтая и покрыта пятнами оранжевого и коричневого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат заготовки для рисования). Ребята, а кто же у нас здесь?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Это Жорин портрет, вот только на него это не совсем похоже. Чего же здесь не хватает?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: у изображенного Жоры не хватает пятнышек, правильно. Предлагаю вам исправить эту ошибку и нарисовать пятнышки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить слова из песни Жоры:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Дети повторяют движения за показом воспитателя.
Воспитатель: А теперь мы будем с вами рисовать пятнышки на шерстке. Для рисования мы возьмем оранжевую краску. Рисовать будем при помощи пальчика. Обмакиваем пальчик в краску и рисуем пятнышки жирафу. (Все сопровождается педагогическим рисунком)
Дети рисуют по показу воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились! (От имени Жоры воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Мы разместим наши рисунки на доске, и будем каждое утро делать веселую зарядку, как наш друг Жора.