Людмила Кремлянская
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет.
Цель:
Учить детей рисовать снеговика, состоящего из нескольких частей ( 3 круга: большой, поменьше, самый маленький).
Упражнять в технике нетрадиционных приёмов рисования (поролоновая штамповка).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем снеговика“ для детей 3-х лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
Закрепить с детьми основной цвет – белый.
Воспитывать аккуратность при работе с красками; доводить работу до конца.
Поднять эмоциональное настроение.
Предварительная работа:
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «Сделай снеговика».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
5. Игры с песком и снегом.
6. Рисование снеговика палочками на песке, снегу.
7. Наблюдения в природе, на прогулке.
Оборудование: Краски гуашь белого цвета, бумага тонированная, поролоновые печатки (штампы, тарелочки для краски, образец для рисования, ватные шарики, игрушки Снеговики, аудиозаписи, султанчики.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп-ль: А какая зима?
Дети: Морозная, снежная.
Восп-ль: Что можно делать зимой со снегом?
Дети: Кататься на коньках, на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Мы живем в Крыму, и у нас часто вместо снега идет дождь. Но когда выпадает ПЕРВЫЙ снежок, то он быстро тает.
Стук в дверь.
Восп-ль: ой, ребята, кажется, к нам кто – то пришел. Кто же это?
Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел Снеговик. Скажите, какого цвета Снеговик? Правильно, Снеговик белого цвета. Он состоит из шаров – большого (показывает, поменьше и самого маленького.
Ой, ребята, Снеговик что – то хочет мне сказать.
Воспитатель подносит к уху Снеговика и делает вид, что слушает.
Восп-ль: ребята, Снеговик хочет, чтобы я вам прочитала про него стихотворение.
Педагог читает стихотворение Е. Седовой:
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель имитирует процесс ловли снежинок, открывает ладошку и говорит:
Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки, легкие, белые, воздушные, я сейчас поймала!
Снеговик нам принес много таких снежинок, но они не настоящие. Они сказочные и с ними можно поиграть.
Воспитатель раскрывает ладони и дует на ватные шарики. Дети ловят «снежинки». Воспитатель подводит детей ко столу, на котором лежат ватные шарики, и дети сдувают их со стола.
Воспитатель: Вот какой первый снежок. Какой снежок? Белый, легкий, воздушный. А если мы соберем его вместе (показывает, получится целый шарик – снежок. А из большого снежка – шарика можно слепить снеговика. Посмотрите, вот у меня какой получился шарик.
Воспитатель: Ребята, нашему Снеговику здесь жарко с нами. Давайте мы с вами вспомним, как мы были Снежинками у Елочки и помашем на него.
Физминутка «Снежинки» с султанчиками
Дети под музыку двигаются и выполняют движения: машут на Снеговика, кружатся, приседают и делают «ветерок».
Восп-ль: ребята, Снеговику стало прохладно. Но ему все равно грустно. Ой, ребята, Снеговик опять что – то хочет мне сказать (слушает). Ему скучно одному. Давайте с вами сейчас сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика таких же Снеговиков – друзей.
Дети садятся за столы. Воспитатель рисует образец и объясняет процесс рисования.
Восп – ль: дети, посмотрите, какого друга я нарисовала нашему Снеговику! Он вам нравится?
Ой, что – то у меня руки устали. Давайте немного поиграем с нашими пальчиками и вы тоже нарисуете своих друзей Снеговику.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Воспитатель: Как здорово у нас получается. А теперь все берем волшебную палочку и макаем в краску. Какого цвета краска? Правильно, белого.
Мы с вами АККУРАТНО ПРИМАКИВАЕМ краску к кружочку и заполняем вот такими шариками.
Дети рисуют Снеговиков – прижимают штамп к краске и заштамповывают круги.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие весёлые снеговики у нас получились, какие они весёлые.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали? А в какую игру играли? Со снежинками, правильно. А какие они? Правильно, легкие, воздушные, ветерку послушные.
Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – мы сделаем морковку – вместо носа, ведро – вместо шапки и у нашего Снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.
Дети рассматривают свои работы. В это время педагог читает стихотворение Н. Сергиянской:
У него морковный нос
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз, -
Это белый снеговик.