Ларюшкина Дарья Николаевна
«Снегурочка». Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Снегурочка»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие художественных способностей детей в процессе рисования.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать красками и кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.
Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, обсуждение.
Материалы и оборудование: игрушка Снегурочка, прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Снегурочка», чтение сказки Островского «Снегурочка», лепка снегурочки на прогулке, беседа с детьми о свойствах воды, снега.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга, а поможет нам в этом игра «Передай улыбку». Дети стоят в кругу и по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
- Молодцы, какие у всех красивые улыбки! Сегодня утром мне пришло письмо с приглашением с страну «Красок и кисточек», ну что все готовы отправиться туда?
- Да!
- Закрываем глазки и крепко-крепко держимся за поручни. (Звучит музыка)
2. Основная часть.
- Вот мы с вами о оказали в стране «Красок и кисточек». Ребята, скажи, что же тут изменилось? Какое время года наступило? Как вы то поняли? Чем вы любите заниматься зимой?
- Зима, появился снег, с неба подают снежинки, на улице стало холоднее. Играть в снежки, кататься на ледянке, строить снеговика, украшать ёлку.
- Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, а какой праздник многие ждут в это время года?
- Новый год!
- Конечно, ведь это самый сказочный праздник, который приносить нам радость, улыбки и обязательно подарки. Ребята, у меня есть для вас загадка, послушайте внимательно:
Девочка добрая, зимняя, снежная,
В шубке и варежках, светлая, нежная,
С Дедом Морозом на елку приходит
И хоровод с детворою заводит? (Снегурочка)
- Правильно, это Снегурочка. По легенде, Снегурочка живет в Берендеевом царстве. И к нам скоро придет праздник Новый год, где гостью будет и наша прекрасная Снегурочка. Я предлагаю вам ее нарисовать.
- Посмотрите на картинку, где изображена Снегурочка. Обратите внимание какие цвета используются в наряде?
- Синий, голубой, белый.
- Во что одета Снегурочка?
- В шубку, шапочку, варежки.
- Внимательно посмотрите на шубку, книзу она расширенная, как треугольник. Можно шубку украсить белым мехом по краям. Рисуем Снегурочку начиная с головы, она у нас круглой формы, нарисуйте круг в воздухе, будем рисовать голову белой гуашью. Потом переходим к шубке, какая шубка? Нарисуем ее в воздухе.
- Длинная, синяя, похожа на треугольник.
- Потом будем рисовать рукава : с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. После этого нарисуем шапочку, какой формы шапка? Нарисуем ее в воздухе.
- Овальной.
- Молодцы, а теперь останется украсить белым мехом шубку, шапку и варежки. Не забываем рисовать глазки и ротик.
Снегурочку рисуем в верхней части листа отступая от края, после каждого цвета промакиваем кисточку об салфетку, не льём много воды на рисунок. Приступаем к работе.
- А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)
Нам пора передохнуть (тянемся вверх)
Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)
Покрутили головой, (повороты головой)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)
Будем снова рисовать!
- Немного отдохнули, продолжаем рисовать. Переходим к варежкам и опушке. Что ещё мы не нарисовали?
- Глазки и ротик, нос, щёчки.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Какие красивые рисунки у вас получились, я думаю, что Снегурочке они очень понравятся, молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, но обязательно ещё вернемся в страну «Кисточек и красок» для того, что бы порадовать нашими рисунками и других гостей нашего праздника!