Климович Ирина Васильевна
Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.
- Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы.
- Учить рисовать, передавая характерные особенности наряда Снегурочки : длинная шуба, головной убор, варежки.
- Продолжать учить аккуратно работать с красками, закрашивать, не выходя за линии контура.
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, умение их рисовать).
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.
Предварительная работа:
- беседа о новогоднем празднике;
- рассматривание изображения Снегурочки;
Оборудование и наглядный материал:
- краски акварельные;
- кисточки по количеству детей;
- подставки под кисточки;
- салфетки;
- баночки с водой;
- клиенки для рисования;
- 1/2 альбомного листа;
- кукла Снегурочка;
- образцы готовой работы.
Ход занятия:
Вступительное слово.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад. (Появляется кукла Снегурочка)
Снегурочка : Здравствуйте, ребята! Вот решила прийти к вам в гости. Дедушка, каждый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.
Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама.
Основная часть.
Рассматривание наряда Снегурочки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на Снегурочку.
Посмотрите, Дед Мороз
К нам Снегурочку привез.
У Снегурочки шапочка,
У Снегурочки коса
Ниже пояса,
У Снегурочки рукавички,
С белым пухом невелички,
У Снегурочки валенки –
Маленькие – маленькие,
У Снегурочки шуба
Аж до пят, как юбка.
Беседа.
Воспитатель: Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
Воспитатель: А на что одета шапка? (на голову)
Воспитатель: Какой формы голова? (круглая)
Воспитатель: И рисовать мы будем начинать с головы.
Воспитатель: А какой краской мы будем рисовать одежду Снегурочки? (голубой, синей)
Пояснение последовательности выполнения работы. Показ выполнения работы воспитателем у доски.
Воспитатель: Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. Затем кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа - это будет голова. Дальше будем рисовать шубу.
Воспитатель: Какая шуба у Снегурочки : длинная или короткая? (длинная)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка.
Воспитатель: На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
Воспитатель: Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав. Сколько всего рукавов? (два)
Воспитатель: И нарисуем полукруглые варежки.
Воспитатель: Что еще мы не нарисовали? (ответы детей) Правильно, шапочку. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь, перед работой, давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?
Дети: И мы тоже.
Воспитатель: Давайте полепим.
Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)
За усы не тяни -
Из соломинок они! (погрозить пальчиком)
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Практическая работа. Рисование Снегурочки детьми.
Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью).
Итог занятия.
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры была похожа голова, шубка Снегурочки! (круг, треугольник)
Воспитатель: А каким цветом наряд Снегурочки? (голубой, синий)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?
Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние.
- На какой работе получилась самая веселая снегурочка?
- На какой грустная?
- А самая красивая?
Воспитатель: Ребята, все рисунки у нас получились просто замечательные и теперь у нашей Снегурочки будет много подружек. Спасибо вам!