Людмила Москаленко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластилином с элементами торцевания «Поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционное рисование пластилином с элементами торцевания) в средней группе
«Поздравительная открытка»
Цель:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластилином с элементами торцевания „Поздравительная открытка“» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытка своими руками
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Научить новому способу получения изображения – рисование пластилином с элементами торцевания.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
4. Формировать патриотические чувства.
Материал:
Демонстрационный: открытки, фото - слайд.
Раздаточный (на каждого ребенка) : картон, пластилин, клей, кисточки, палочка с заостренным концом, салфетки цветные, салфетки, клеенки на столы.
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми открыток к празднику 9 Мая, беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
(Окончанию войны.)
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в селах, таких как наше, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено?
Сегодня мы с вами тоже сделаем открытку для ветеранов.
- Мы часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.
(рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.)
- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – рисование пластилином.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши открытки готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.