Алёна Гарбарук
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковский конь»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
2. Учить детей рисовать большие круги и полосы всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
3. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Дымковский конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек; образцы узоров, гуашь, стаканчики непроливайка, салфетки, кисточки толстые и тонкие.
Ход занятия:
Дети заходят и сидят на стульчики за столы. Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Она сегодня именинница! Какая красивая, но почему-то она грустная? Давайте–ка поможем ей? А как мы можем помочь лошадке (ответы детей) Какой же праздник без друзей?
А давайте мы нарисуем ей друзей? Как мы это сделаем? (ответ детей)
-Ребята лошадка нам хочет помочь подсказать как правильно нарисовать. Ведь лошадка непростая, а волшебная! Вот она мне сейчас на ушко скажет, что нужно нарисовать.
- Посмотрите, какая лошадка? (ответ детей нарядная, праздничная)
- Какие цвета использованы в наряде? (ответ детей синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)
-Какие узоры вы видите? (Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки)
Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
- Ребята, а какие мастера делают такие игрушки? (Дымковские)
- А вы знаете, почему её называют именно дымковской? (Потому что её делают в селе Дымково)
- Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
точно в дымке все кругом, голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей!
И сейчас я вам это покажу. (Показ образца на доске)
Я беру в руки кисть тремя пальцами за железную рубашечку, намочу её в баночке с водой и наберу на ворс жёлтую краску. Сначала нарисую большие круги по всей лошадке. Затем очень хорошо промою кисть в воде и наберу на ворс красную краску- нарисую рядом большими кругами поменьше красного цвета. Снова промою кисть. Теперь нарисую зелёным цветом волнистые линии. Можно закрасить коню гриву и хвост красным или зелёным цветом.
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край, после работы кисть вынимаем из воды.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.
Во время работы звучит мелодия русская мелодия.
- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.