Приложение МААМ

«Русская матрешка». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе (3–5 лет) (2 фото)

Анастасия Самойленко
«Русская матрешка». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе (3–5 лет)

Конспект

занятия по художественно – эстетическому развитию

(аппликация) в разновозрастной группе (3-5 лет)

«Русская матрешка»

«Русская матрешка». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе (3–5 лет)
Фото «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, воспитывать у детей интерес к народной игрушке.

Задачи:

Публикация «„Русская матрешка“, Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе (3–5 лет)» размещена в разделах

1. Закреплять умение работать с шаблонами. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя заготовки цветка, круга, листиков; вырезывать круг по контуру.

2. Закреплять технические умения (держать клей – карандаш и использовать его, работать аккуратно при наклеивании деталей.

3. Развивать чувство композиции, творческие способности детей.

Материал: матрешка, деревянные игрушки, цветные заготовки: силуэты матрешек, косынки, цветки, круги, листики; лицо (круг, распечатанный на мини – принтере, мини – принтер, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций, просмотр мультфильма «Секрет матрешки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Добрый день. Я ходила на ярмарку и купила нам в группу много разных игрушек. Все они сделаны руками умельцев (показать детям несколько игрушек). Как можно назвать эту игрушку? (Свистулька, Петушок, Трещетка, Дудочка,.)

- Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много – много лет в нашей стране. Загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички,

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

Дети: - Матрешки.

- Правильно, ребята, это Матрешка. Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Я сейчас вам расскажу, как она появилась.

Когда-то, давным – давно у детей не было так много разных игрушек, как сейчас. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать русскую матрешку). Один мастер выточил из дерева куклу, а другой красиво ее разрисовал. Одета кукла была в сарафан с ярким платком на голове, а в кукле той пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. Это была первая русская матрешка.

Много матрешек стали делать. И своим детям, и соседским, да еще на базар отвозили, а там такую красоту сразу же раскупали. Мастеров было много, и матрешка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать матрешку).

Прошло много лет, а матрешка так же любима нами. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают свои дома и квартиры. В нашем детском саду в каждой группе есть матрешка. Она - символ нашей страны…(России). Гости нашей страны, обязательно, на память о России увозят с собой матрешку.

Физминутка – пляска «Веселые матрешки»

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

2. Основная часть

- Сегодня я еще хочу вам показать вот такую матрешку (показать детям бумажную матрешку – аппликацию).

- Из чего она сделана? (ответ детей)

- У этой матрешки нет сестренок. Грустная она. Что же делать?

- Предложения детей…(надо их сделать).

- Хорошая идея! Смастерим мы ей сестренок и украсим им сарафаны.

У каждого на подносе есть шаблон матрешки (спросить у детей какого цвета, косынки красного, зеленого и синего цвета (на выбор, цветки красного, оранжевого и синего цветов (на выбор, желтая серединка для цветка, зеленые листики, клей – карандаш и влажная салфетка.

3. Работа детей за столами.

- Вспомним с вами правила работы с клеем и бумагой.

- (Ответы детей)…Открываем клей – карандаш, немного выдвигаем его, наносим клей на бумагу аккуратно, приклеиваем, а после работы клей – карандаш закручиваем и закрываем, руки вытираем влажной салфеткой.

- Возьмите шаблон матрешки. На него поэтапно, за мной, мы будем наклеивать детали аппликации. Выбираем косынку понравившегося вам цвета, наносим клей и аккуратно приклеиваем в верхней части шаблона.

А теперь будем наклеивать лицо матрешки… Ой, ребята, кажется, я забыла подготовить деталь! Что же делать? (ответы детей… Можно распечатать на принтере)

Дети распечатывают шаблоны лица на мини – принтере.

- Шаблон лица матрешки нужно вырезать, что нам для этого нужно? (ножницы)

Как нужно работать с ножницами? (вспоминаем правила)

Теперь берем розовый круг с лицом матрешки, с обратной стороны наносим клей и приклеиваем на косынку посередине.

У каждого из вас матрешка в косынке, смотрит на вас и улыбается.

Теперь будем украшать сарафан. Возьмите цветок, который вам нравится, нанесите клей и наклейте посередине сарафана. Потом желтый маленький круг в центре цветка.

- Какие детали у вас еще остались? (зеленые листочки)

- Берем зеленые листочки по одному, смазываем клеем и наклеиваем на сарафан по своему желанию.

- Вот и готова у каждого матрешка. Давайте закрепим их на доске, рядом с моей матрешкой (дети со своими работами подходят к главной матрешке и прикрепляют матрешек на магнитную доску). Посмотрите, как повеселела матрешка, ведь у нее столько сестренок появилось!

4. Рефлексия.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. Мне нравится, что ваши матрешки, получились похожи друг на друга, как сестры, и все же они разные.

На столе у меня лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам на занятии понравилось, и было легко справиться с заданиями, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось или вам было трудно, то грустный.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 летДидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы (от 4-6 лет) Цель: Формирование желания действовать с разнообразными.

«Потерялась подружка Матрешка». Конспект музыкального занятия с элементами геокешинга в разновозрастной группе«Потерялась подружка Матрешка». Конспект музыкального занятия с элементами геокешинга в разновозрастной группе Конспект занятия Интеграция экологического воспитании с использованием геокешинга в образовательных областях: художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская матрешка». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе (3–5 лет)
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская матрешка». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе (3–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Самойленко (УИ 1520243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 апреля 2025 вторник
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД