Александра Федосеева
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе
(лепка по замыслу)
Цели:
Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Пластилин разноцветный
Доски для лепки
Стеки, тренажёр «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
Картон яркого цвета 1 / 2
Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Просмотр картинок с изображением домашних животных
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам :
Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно ребята.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть
Ребята будем лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.
Воспитатель.
Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?
(Показ работ детей)
Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»