Лилия Позднякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Сказки про краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Сказки про краски"
Интеграция ОО: Познание, физкультура.
Цель: Познакомить детей с наукой цветоведение.
Задачи:
Образовательные
Знакомить детей с наукой цветоведение.
Объяснить детям, что есть три основных цвета - красный, жёлтый, синий.
Развивающие:
Учить детей как пользоваться палитрой: уточнить, что из трёх цветовых красок можно получить семь разных цветов.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы „Сказки про краски“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Выбирать нужные цвета
Воспитательные:
Развивать умение,память, познавательные интересы, умение слышать и слушать
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Практические (рисование).
Педагогические технологии: личностно -ориентированные, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Предварительная работа
Д/И - "Краски". Рассматривание разноцветных картинок, карточек.
Беседа с детьми (какие мы знаем цвета)
Средства обучения :
Демонстрационный материал
мультимедийная презентация
контурное изображение петушка, акварельные краски, кисточки, альбомный лист. Схема превращения цвета.
Оборудование
Экран, проектор
Ход занятия.
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию к сказке "Петух и краски"
Воспитатель: Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:
- Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам : они тебе помогут.
Пришел Петух к Краскам и просит :
- Краски, Краски, помогите мне!
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зелёная - крылышки.
А Жёлтая - грудку. - Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака
Воспитатель : Дети, а давайте мы тоже попробуем сами разукрасить нашего петушка. (перед каждым ребёнком лежит на столе контурное изображение петушка).Какие мы с вами цвета краски возьмём?
Ответы детей.
Физминутка
Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему в сказке рассказывается только про красную, жёлтую и синюю краски? Посмотрите, ведь в коробке их намного больше, и все они такие красивые.
Есть такая наука - цветоведение. Она рассказывает нам всё о цвете.
Оказывается, есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Возьмите эти краски, а остальные уберите. Эти краски не простые, а волшебные. При их помощи мы сможем нарисовать картину, она расцветёт всеми цветами радуги.
Давайте начнём с жёлтой краски и нарисуем вверху листа тёплое, ласковое, лучистое солнышко. Синей краской, пушистые облака. Хотела бы я нарисовать зелёную полянку, да зелёной краски нет. Но, давайте, дети вспомним, что наши краски волшебные. Нарисуем синюю травку, а затем обмакнём кисточку в жёлтую краску и сделаем мазки на синей траве. Посмотрите, что за чудо произошло!
Ответы детей.