Надежда Нещадым
Конспект занятия по изобразительной деятельности «А деревья-то разноцветные!» для детей среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Создать условия для успешной продуктивной деятельности
Задачи:
Обучающие
Создать условия использования нетрадиционных техник и материалов для создания интересного образа.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы
Продолжать расширять представления детей о частях суток (утро,день, вечер, ночь)
Развивающие
Продолжать вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „А деревья-то разноцветные!“ для детей среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, в том числе быть приветливыми, здороваться.
Продолжать воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом по мере загрязнения.
Материалы к занятию :
Карточка с текстом стихотворения Е. Кулагиной
Игрушка — петушок
Ветки в вазе
Подготовленный фон (тонированный пластилином, розовым, черным, голубым, синим цветом.
Пластилин разным цветом
Атрибуты для физкультминутки.
Проектор, ноутбук, экран; слайд картины И Шишкина «Кора сухого дерева».
Заготовки (капельки, лужи, звёзды, луна, солнце).
Предварительная работа:
1. Подготовка фона ( тонировка картона пластилином части суток: розовый – утро, чёрный – ночь, голубой – день, синий – вечер)
2. Игра «Части суток»
3. Разучивание физкультминутки.
4. Наблюдение за деревьями на участке.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
6. Рисование деревьев.
7. Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина.
Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: художественно-эстетическое, познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся с гостем, улыбнёмся ему и друг другу, и подарим хорошее настроение.
Дети здороваются, улыбаются друг другу
Петушок, здоровается с детьми, читает стихотворение:
Умываюсь, одеваюсь.
Думаю, что это мудро,
Начинать с улыбкой утро.
Полон день забот, хлопот-
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть-
Сможешь многое успеть.
Вечерами, отдыхая,
Славно посидеть за чаем,
Телевизор посмотреть,
Поиграть, пошить, попеть.
Подустали мы немножко.
Ночь крадется черной кошкой
И под звёздный перезвон
Сказочный мурлычет сон.
Петушок задает вопросы:
Каким цветом утро?
Дети отвечают: розовым
Ночь?
Черным
Каким цветом день?
Голубым
А вечер?
Синим
Петушок хвалит детей, обращает внимание на ветки в вазе, интересуется у детей :
Что есть у дерева?
Дети отвечают: ветки, листья есть, ствол
Веточки какие?
Веточки тонкие
А ствол?
Ствол толстый
Каким цветом ветки и ствол у дерева?
Коричневым
Петушок проводит физкультминутку «Клен» :
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
-А ведь не только коричневым цветом ствол, но и многими другими цветами! Сейчас вы сами в этом убедитесь!
Показывает иллюстрацию (слайд) И. И. Шишкина «Кора на сухом дереве»
Дети всматриваются
Педагог предлагает детям порадовать петушка и назвать какими красками воспользовался художник.
Ответы детей :
-Коричневы краски
-Зеленые краски
-Белые краски
-Жёлтые краски
-Черные краски
Петушок хвалит детей :
-Какие внимательные у вас глаза!
Мотивация детей
Педагог предлагает собрать все краски, которые дети перечислили, но воспользоваться при этом пластилином:
Педагог берёт в руки пластилин таким цветом, какой цвет называют дети. Смешивает (должны остаться вкрапления разных цветов).
Педагог предлагает выполнить работу, показать петушку, какие они художники:
-Ребята, И. И. Шишкин написал дерево красками. Я предлагаю вам нарисовать дерево пластилином.
-Вы можете выбрать картон любого цвета, утро, вечер, день, ночь, а можете воспользоваться и своим приготовленным фоном.
Перед работой педагог напоминает о культурно – гигиенических навыках.
Самостоятельная работа
Перед работой педагог напоминает о культурно – гигиенических навыках.
Напоминает также о дружеских взаимоотношениях, о помощи друг другу.
Дети поднимают рукава.
Выбирают фон
Подходят к столам с подготовленными материалами, собирают пластилин разных цветов, смешивают, выкладывают деревья
Дети поднимают рукава.
Выбирают фон
Подходят к столам с подготовленными материалами, собирают пластилин разных цветов, смешивают, выкладывают деревья
Готовые работы ставят, образуя лес
После работы дети моют руки, вытирают их
Анализ от лица петушка:
Петушок хвалит детские работы, предлагает их назвать, помогает.
"Дерево спит", "Деревце радуется ", "Пора просыпаться"
-Так бы и прогулялся среди деревьев. Какой чудесный лес вы сделали! Молодцы ребята!