Светлана Бабенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему : «Осенние деревья»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.
Методы и приемы:
Художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, показ слайдов, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа:
Изогнутые, крона дерева, ярко-красный, примакивание, тычком.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины), мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чацковский «Времена года».
Предшествующая работа:
Прогулка в парк, наблюдение и рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения М. Пожарова»Дуб», А. П. Плещева «Осенью», Б. И. Плущина «Осень, тонирование бумаги голубым цветом.
Ход НОД
Воспитатель: Читает стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмерело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Почему. Вы так думаете?
Дети: - Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: - О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: - О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним нашу прогулку в парке, мы с вами наблюдали и рассматривали осенние деревья. Какие вы видели деревья?
Дети: - Березу, клен, липу, орех, калину.
(мультимедийная презентация «Деревья осенью».)
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; посмотрите на крону деревьев она бывает раскидистая или подтянутая вверх; обратите внимание на окраску листьев – липа долго стоит зеленая, на калине листья ярко-красные, у березы и клена листва желтая или оранжевая.
Под впечатлением красоты этих осенних деревьев поэты писали стихи, композиторы – музыку, художники картины (дети рассматривают картины деревьев под музыку П. И. Чайковского «Времена года», делятся впечатлениями, решают, что бы они хотели нарисовать.)
Воспитатель: - А вы хотите стать настоящими художниками, а прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам погулять по осеннему парку в игру : «Осенние листочки».
Игра
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
И на землю снова сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Воспитатель: Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать
Листья березы, (загибаем пальцы поочередно)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба,
Мы собираем
Маме осенний
Букет отнесем.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите пожалуйста голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками.
(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом мнемотаблицы).
Воспитатель: - Вот какие замечательные деревья получились у нас.
-Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?
Дети: - Рисовать разноцветные листья.
Воспитатель: - Да, теперь вы художники и нарисуете разноцветную крону.
Воспитатель: Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами например: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – разноцветная крона бывает (зеленая, красная, желтая. оранжевая)
(в процессе рисования звучит музыка).
Воспитатель: Музыка вам напомнит о шелесте листочков.
Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые осенние деревья. Расскажите о своих деревьях : как называются деревья, которые вы изобразили, какая у них крона, высокие или низкие они, какой цвет краски вы использовали для листьев. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы обязательно покажем нашим родителям.