Уланова Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мышка и Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «Мальвина», г. Тамбов
Тамбовская область, город Тамбов, ул. Магистральная, 7
Конспект занятия по ИЗО (рисование) в средней группе
Выполнила воспитатель
Уланова Ирина Анатольевна
«Детский сад «Мальвина»
г. Тамбов
Тема: «Мышка и мишка»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Мышка и Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию-предложить нарисовать контрастные по размеру образы-мишку и мышку-и передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый +черный=серый для мышки, рисовать разные по размеру силуэты животных, самостоятельно выбирать номер кисточки. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изобразительной деятельности по мотивам литературных произведений.
Интеграция разных видов деятельности: рассматривание изображения медведя и мыши, сравнительное описание их внешнего вида. Изодеятельность по мотивам литературных произведений разных жанров (стихотворений, небылиц, сказок).
Дидактические игры на цветовой модели «Радуга». Упражнение в получении новых цветов и оттенков (например, получение голубого цвета путем смешивания белого с синим на занятии по рисованию «Морозные узоры»)
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, кисти, разного размера, банки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки бумажные, мягкие игрушки (мышка и мишка).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, а рядом в норке спит мышка.
Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.
Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой - мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.
Дети: ответы детей.
Путем проб и ошибок дети убеждаются в том, что серый цвет получается путем смешивания белого и черного. Воспитатель делает открытие: чем больше белого, тем светлее серый цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно поэкспериментировали, в результате чего у нас получился серый цвет. А сейчас давайте проведем физкультминутку.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям немного размяться перед работой.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
(присели, хлопаем по коленям)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
(руки подняли вверх)
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
(круги руками над головой)
Мы на месте покружились
(кружимся)
И остановились.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.
Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд.
Воспитатель: Молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.
Чтение стихотворений В. Шипуновой:
Мишка :
В теплой берлоге
Спит медвежонок
Снится топтыге
Меда бочонок,
Рыб серебряные спины
И корзиночка малины,
Шишек кедровых мешок
И березок сладкий сок.
Мишка чмокает, сопит-
До весны он лапой сыт.
Елена Степанова
Мышка :
Купила мышка сырный дом
За пять монет с большим трудом.
А в доме этом сырный пол.
Стоит в гостиной сырный стол.
Там длинный сырный коридор.
На окнах много сырных штор.
Кругом полным-полно ковров
Из твёрдых плавленых сыров.
Родня явилась к ней чуть свет…
Теперь у мышки дома нет!