Людмила Яруллина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе «Радуга»
«Рисование радуги солью и акварельными красками»
Цель: создание творческой работы с помощью нетрадиционной техники рисования солью.
Задачи:
1. Учиться рисовать клеем ПВА по контуру на альбомном листе.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Познакомить детей с происхождением природного явления - радуга. 4. Закрепить знание цветов радуги и умение получать фиолетовый оттенок из красной и синей краски и голубой из синей и белой краски. 5. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: ноутбук, альбомный лист с нарисованными границами радуги, кисти для клея и для красок, акварель, вода, салфетки, соль крупная пищевая в баночках на каждого ребёнка, клей ПВА.
Ход занятия.
-Ребята, какое у нас время года? (весна) А что происходит в природе весной? Как меняется погода? А какие природные явления мы можем наблюдать весной? А какое бывает природное явление после дождя, если светит солнышко?
-А вы знаете почему появляется радуга? Хотите это узнать? Тогда я предлагаю вам посмотреть видео.
-Итак, так откуда появляется радуга?
-А какими цветами она переливается? (повторить цвета радуги)
-А кто-нибудь может мне рассказать стишок, который помогает нам запомнить порядок цветов в радуге?
-Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, а границы между цветами радуги четкие или размытые? Да, можно увидеть, что один цвет плавно перетекает в другой.
-Ребята, и сегодня к нам прилетела капелька дождя, которая очень ждёт тепло, дождика и солнышко, и она хотела бы увидеть радугу, несмотря на то, что на улице ещё довольно холодно и дождь не идёт. И мы можем ей в этом помочь. Как мы можем сами создать радугу?
-Мы попробуем нарисовать радугу с помощью клея, соли и красок. Вы хотите попробовать создать свою радугу таким способом?
-Тогда подходите ко мне, и я покажу, как же мы будем это делать.
Дети встают вокруг воспитателя. Объяснение сопровождается наглядным показом.
- Посмотрите, передо мной лежит альбомный лист, на котором изображены границы радуги. Сначала мы проведём по этим границам струйкой клея, слегка надавливая на баночку, затем нанесём клей в середину рисунка и размажем его тонкой кисточкой. Затем сразу же начинаем сыпать соль на клей, соли не жалеем и делаем это быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
Дальше дети идут на свои места и выполняют эту работу. Пока подсыхает соль, проводится физминутка.
Капля - раз, капля - два -очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом (бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап, кап, кап, кап (движение пальчиками).
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем (соединить руки над головой)
- Подходите, ребята, посмотрим, что же мы будем делать дальше.
Воспитатель показывает, что аккуратно стряхиваем соль в общую коробочку и приступаем к раскрашиванию. Сначала хорошо смачиваем краску толстой кисточкой, затем начинаем по очереди прорисовывать каждый цвет радуги, наблюдаем за тем, что краска как будто расплывается, благодаря соли, и контур становится нечётким, как в настоящей радуге. Последний фиолетовый цвет получить с помощью смешения красного и синего цвета. А у кого нет голубого цвета, то напомнить, что можно смешать синий и белый цвета.
Закончить свою работу можно нарисовав облака и солнце (напомнить, что радуга на небе появляется после дождя, но только, если светит солнце). Предложить раскрасить облака, обведя их по контуру краской, а внутри закрасить водой. По желанию детей можно добавить к рисунку дополнительные элементы (травка, цветы и т. п.).
Дети садятся за столы и завершают свои работы.
Итог.
-Ребята, подойдите ко мне. Давайте пройдём вокруг столов и рассмотрим какие у нас получились радуги. Скажите, чья радуга вам понравилась больше всего? Я думаю, капельке тоже понравились наши работы, и она почувствует скорое приближение весны.
-Ребята, так откуда появляется радуга?
-Из каких цветов она состоит?
-Вам интересно было рисовать по соли?
- Что-то показалось вам сложным?
-Вы бы хотели попробовать ещё что-нибудь нарисовать с помощью соли?