Марина Арефина
Конспект мастер-класса для педагогов «Детская мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на моём мастер-классе.
Меня зовут Марина Сергеевна, я воспитатель детского сада Аистёнок.
Перед началом моего мастер-класса предлагаю вам закрыть глаза, сложить в коробку все полученные ранее знания, определить их место в вашем хранилище и выделить полку для нового опыта.
Откройте глаза, мы начинаем
На протяжении всего мастер-класса я предлагаю вам занимать активную и деятельностную позицию.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Консультации для педагогов
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2025
Для этого мы сначала визуально разделимся на три команды. От каждой команды мне необходимо будет по помощнику. (нужно выбрать помощника, им даются значки помощников и бланки с заданием).
Помощники ознакомьтесь с бланками. Всё ли вам понятно?
От команд Мне необходимо будет не только активное участие, но и помощь. Дело в том, что в детский сад было заказано пособие, но мы не знаем что это за пособие и как его использовать. Помогите нам разобраться. Командам раздаётся инструкция, картинка, танграм. Для того чтобы разобраться у вас будет 2 минуты. Помощники начинают свою работу по сигналу.
Работа окончена
Команды по очереди расскажите нам что же это за пособие и где мы его можем использовать, в какой образовательной сфере? (команды говорят о танграме).
Благодарим вас за работу, но конечно же мы знаем что такое танграмм и задача наша состояла даже не в понимании его предназначения, а в чём же? В этом разобраться нам помогут помощники.
Помощники по бланку оценивают деятельность команды. Все ли участники одинаково участвовали в деятельности группы? Работала ли группа как один слаженный механизм? Пришла ли группа к решению задачи? Оцените интерес деятельности участников от одного до пяти баллов. Благодаря помощникам мы увидели, что результат деятельности зависит от интереса. От интереса зависит и запоминание, которое иерархизируются по пирамиде Дейла. Представляем её вашему вниманию.
Приведите, пожалуйста, примеры методов и форм работы, помогающие сформировать познавательный интерес у воспитанников.
(На раздаточных листах участники команды записывают по два три метода и прикреплеем на черный стенд)
Одним из методов вы указали использование мультимедиа и это естественно, ведь в наш технологический век детям интересно всё яркое креативное и быстро меняющаяся. Детям интересны мультимедиа технологии : игры, презентации, мультфильмы.
Мы с коллегами решили пробудить у детей интерес не просто к просматриванию мультфильма, но и к его содержанию, а также к созданию Именно поэтому тема моего мастер-класса звучит так :
Создание мультипликационного фильма как форма развития познавательного интереса и социально- коммуникативных навыков старших дошкольников.
Цель- обосновать и реализовать средства развития познавательного интереса и социально-коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ
Задачи
1. Развивать познавательный интерес по средствам создания мультфильма
2. Работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.)
3. Формировать представления о создании мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников
Используя эту технологию с детьми и проведя анализ НОД, мы поняли что благодаря созданию мультфильма мы можем заинтересовать ребё нка практически любой темой: от что внутри у тыквы до создания сказки, ведь ребенок переходит из роли наблюдателя в роль создателя и ему интересно разбираться даже в деталях.
Что нужно для создания мультфильма? как мы это делаем?
И каков результат? На два первых вопросам ответим мы, а на третий вы в завершении мастер класса.
Что же нужно?
Нам необходимо следующее оборудование: телефон или камера, в которой будет установлено специальное приложение для создания мультфильмов, световая лампа,штатив, соответственно ранее продуманный сюжет и необходимые герои, а также аудиодорожка для того, чтобы озвучить мультфильм.
Как мы это делаем? рассмотрим.
подробный алгоритм разберё м его:
Для ответа на третий вопрос нужно будет две команды по три человека. Каждой необходимо будет создать мультфильм, используя алгоритм. Выбор типа мультфильма и принадлежностей за Вами.
Пока наши коллеги создают мультфильм, мы предлагаем вашему вниманию аппликационные фильмы созданные нашими детьми.
Уважаемые коллеги, Представьте пожалуйста свои работы.
Давайте вместе проголосуем за мультфильм наших коллег аплодисментами.
Интересно ли вам было работать? Сможете ли вы повторить данную технологию у себя?