Марина Бекмешова
Конспект занятия по ИЗО «Снегири»
Ход урока.
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (снегирь)
- Правильно ребята, это снегирь
- Сегодня мы будем учиться рисовать снегиря.
-Кто такой снегирь?
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
-Докажите, что эта птица?
-Почему эту птицу так назвали?
-Как вы думаете, откуда пошло название Снегирь?
-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
-Ребята, что вы знаете о снегирях?
(Они зимующие птицы, у них красная грудка)
-Как вы думаете, где они живут?
Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.
- Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.
Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.
- Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (рассматривание картины с снегирями)
- Обратите внимание на строение снегиря : голова, туловища, хвоста, есть у него глаза, рот и крылья.
Он имеет овальную форму, красную грудку. А сама птица серого цвета.
- Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.
1. Нужно нарисовать три окружности, которые помогут нам нарисовать общий контур снегиря.
2. Нарисуйте слева верхней окружности клюв в виде треугольника, и она сразу же станет похожа на голову птицы. От нижней окружности вправо нарисуйте прямую линию и сделайте два штриха для лапок. Осталось лишь "добавить" контуры туловища сверху и снизу средней окружности и уже будет понятно, что это рисунок небольшой птички, воробья или снегиря
3. Этот шаг рисунка совсем несложный, просто обведите предварительные контуры туловища снегиря.
4. Вам нужно будет обвести простым карандашом хвост, лапки и нарисовать в деталях клюв. Не забудьте нарисовать снегирю глаз и можете удалить все ненужные контуры.
Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.
7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.
8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.
10 этап. Делаем ягодки по всему листу!
11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.
12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.
Светлой голубой краской, кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.
7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.
8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.
9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!
10 этап. Делаем ягодки по всему листу!
11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.
12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.
-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.
Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).
VII. Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выстави работ на доске.)
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.
-Достигли ли мы поставленных целей?
- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).
- Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)
-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?