Екатерина Иштокина
Конспект занятия по ИЗО «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 30
г. Орехово-Зуево
Конспект занятия по ИЗО
старшая группа
«СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»
Подготовила:
Иштокина Е. М., воспитатель
2020 г.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи. 2. Учить выполнять орнамент на форме чашки с применением элементов гжельской росписи «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой и широкой кистей, тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки из альбомных листов).
3. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
Оборудование:
Изделия гжельских мастеров (наглядный материал, вырезанные заготовки чашек и блюдец из альбомной бумаги, разведённая водой гуашь голубая, синяя и белая, кисточки (широкая, тонкая, салфетки, стаканчики под воду.
Предварительная работа. Знакомство с гжелью : показ иллюстраций, открыток на тему: «Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Есть в Подмосковье такое местечко, Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе,
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра сильней. Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне ребята, о какой росписи говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему она так называется? Ответы детей. Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Подойдите, пожалуйста, к этому столу. Посмотрите, что я вам принесла. Скажите, как называются эти предметы? Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась эта посуда?
Ответы детей. Воспитатель: А чем она вам понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется роспись на этой посуде?
Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это гжельская роспись?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте рассмотрим эти предметы. Воспитатель беседует с детьми о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности,
- какой цвет использовали мастера,
- какой узор нарисован на том или ином изделии,
- где располагается основной элемент.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего используется эта посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это чайная посуда. А вся ли посуда у нас с вами присутствует, чтобы пить чай?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нам не хватает чашек и блюдец. И я, вам сегодня предлагаю стать подмастерьями гжельских и мастеров. И самостоятельно расписать чашки и блюдца. Пройдите, пожалуйста, к своим столам. На них лежат заготовки чашек и блюдец. Стоят приготовленные краски. Посмотрите внимательно, а все ли цвета я вам приготовила.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно у вас не хватает голубой краски, но есть синяя и белая. Как же нам получить нужный цвет
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно смешать немного синей краски с белой. Но прежде чем вы начнете расписывать свои чашки и блюдца, я вам покажу, как их расписывают гжельские мастера.
Воспитатель показывает картинки чашек, блюдец. Обращает внимание детей на то, где расположен главный элемент «Роза» на чашке, какие элементы расписывают на блюдце. Какой кистью рисуют розу, какой кистью рисуют мелкие элементы? Как рисуют капельки (примакиванием, точечки (концом кисти, тонкие и толстые линии.
Воспитатель: Ребята прежде чем вы начнете расписывать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть. Вот большой, вот это средний
Безымянный и последний,
Наш мизинчик малышок.
У-у-указательный забыли. Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже. Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. После того, как мы размяли наши пальчики, можно приступать к росписи наших чашек и блюдец
Дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. У всех получились красивые чашки и блюдца.
Давайте положим их на стол, и внимательно рассмотрим. Дети подходят к столу выкладывают на него свои рисунки.
Воспитатель: Дети нравятся вам ваши работы? Ответы. Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросами: какое тебе блюдце больше понравилось? А какая чашка тебе больше понравилась?
Воспитатель: Вы все старались красиво расписать чашки и блюдца. Теперь у нас есть вся посуда для чаепития
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!