Ямалетдинова Манжура
Конспект занятия по нетрадиционной технике «штампование губкой» в средней группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «штампование» губкой) в средней группе.
Тема: «Зимнее дерево».
Цель:
1. Образовательные задачи формировать навыки рисования кистью (тонкие и широкие линии). Создавать выразительные образы. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Научить детей рисовать нетрадиционным способом (штампование губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).Развивать у детей чувство ритма. Закрепить умение рисовать тонкими и толстыми линиями. Закрепить знания основных цветов. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него. Совершенствовать умение высказываться о природе зимой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике „штампование губкой“ в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
2. Развивающие задачи: Передавать особенности изображаемого предмета,
используя кисть; развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, взаимопомощи
-Доводить предмет нужного образа с помощью губки.
Оборудование: лист бумаги А4, гуашь, кисть, непроливайка, губка). Словарная работа:
Обогащение словаря: «ствол», «ветви», «верхушка», «дерево», «снежный», «пушистый»;
Активизация словаря: дерево.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребята, кто это?
Дети: Дед мороз! Снегурочка! Снеговик!
Воспитатель: давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! Откуда ты к нам пришел?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам нарисовать такие же деревья снежные.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Снежное дерево!
Воспитатель (закрепляет дерево на доске): ребята, давайте нарисуем подружек для нашего дерева, украсим их пушистым снегом! А чтобы все получилось красиво, надо внимательно посмотреть, как его нарисовать.
Воспитатель: какой краской мы нарисуем ветви?
Дети: коричневой!
Воспитатель: правильно, тоже коричневой! Но, помним, что ветви дерева тоньше, чем ствол.
Воспитатель: ветви рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.
Воспитатель: первые ветки короткие, вторые длинные, третьи еще длиннее, а последние самые длинные и все тянутся к солнцу вверх. Покажите, как они тянутся (дети поднимают руки вверх). Ветви рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние. Чтобы они сломались друг от друга.
Воспитатель: кисточку хорошо моем помыли и набираем белую краску.
Обводим вокруг ветвей, как- будто накрываем одеялом.
Воспитатель: кисточку хорошо моем, кладем, пусть она у нас отдохнет. А мы возьмем губку и только край отпустим в белую краску и будем штамповать на ветках на ветвях. Создавая пушистость белого снега.
Воспитатель: а теперь, ребята Снеговик предлагает сделать нам разминку.
Физ. Минутка.
Зайки белые сидят
И ушами шевелят.
Вот так, вот так.
И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть
Надо лапки им согреть
Вот так, вот так.
Надо лапки им согреть.
Зайкам холодно стоять.
Надо зайкам поплясать,
Вот так, вот так.
Надо зайкам поплясать.
Воспитатель: дети, приступаем к рисованию. Давайте, все возьмем правильно кисточки. С чего начнем рисовать?
Дети: со ствола.
Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас - коричневого цвета. А сейчас промыли кисточку, промокнули ее о салфетку. Какую краску теперь набираем?
Дети: белую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно белую. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола. Теперь, мы моем кисточку и кладем ее на стол, набираем белую краску и губкой ставим отпечатки.
Воспитатель: Ну. Вот какие красивые деревья у нас получились! Пусть они немного подсохнут.
Воспитатель: пока наши рисунки подсыхают, мы с вами промоем кисть, промокнем их об салфетку. Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! А теперь мы все скажем снеговику до свиданья.