Элеонора Сорокина
Конспект занятия по изодеятельности «Колючая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие
«Колючая сказка»
Воспитатель
Сорокина Э. Н.
2020-2021уч. год
Цель: научить детей выделять и прорисовывать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть».
Задачи: совершенствовать умение наносить короткие штрихи в одном направление; совершенствовать навык ритмичного нанесения штриховки; продолжать формировать умение полностью отвечать на поставленные вопросы; дополнить знания детей о жизни ежей; продолжать развивать и коррегировать мелкую моторику; развивать усидчивость, произвольное внимание; продолжать формировать умение сравнивать объекты.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Колючая сказка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: иллюстрации с изображнием ежа, альбомные листы, простые карандаши, ластик, образец воспитателя, игрушка ёж, предметные карты последовательности штриховки изображения ежа, музыкальная композиция «Весна».
Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Ёж».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ.
- Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей).
-Правильно, весна. На улице становится теплее день ото дня, тает снег, бегут ручьи, солнце светит всё ярче. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и с хорошим весенним настроением начнём наше занятие. А о ком оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток - ни одной.
(ЁЖ) (вывесить иллюстрации)
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
-Ребята, кто из вас хоть раз видел ежа? Как он выглядит? Где живёт ёж, чем питается? (Ответы детей).
-Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловит жуков, разных червяков, лягушек, мышей. Ёж не делает запасов на зиму, при наступлении холодов, он забирается в норку и спит до наступления весны. Семья у ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своих детях.
- Как вы уже сказали в начале занятия, у ежа есть иголки и только у него их много. Как вы думаете, а зачем ёжику иголки? (Ответу детей).
- Сейчас я прочитаю сказку, а вы внимательно её послушайте, так как после вам придётся ответить на мой вопрос.
Сказка «Зачем ёжику колючки»
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом ёж. От дождя спрятался.
- Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
- Ай-ай-ай! Д когда же ты, наконец, пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…
Ёж хмыкнул и тихо сказал :
-А они не для красоты.
- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более…не упрямся и постриги, не то, попомни моё слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
- Друзья? – усмехнулся ёж. – Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
(В. Росин.)
- Вижу, вы внимательно меня слушали. Кто из вас ответит мне: зачем ёжику колючки? (Ответы детей)
- Ребята, иголки для ежа имеют очень большое значение, и сегодня на занятии мы особое внимание уделим именно колючкам.
3. СООБЩЕНИЕ ДЕТЯМ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
(Вывесить на доску образец воспитателя)
- Ребята, а вы любите гулять на улице? Вот и ежи, проснувшись весной, отправились в лес на прогулку.
- Сколько ежей изображено на моём рисунке?
- Все ли ежи одинаковые? (большой, поменьше, маленький)
- Сейчас я вам тоже раздам рисунки с изображением ежей. Ой! Какие-то они странные! Кажется, у ёжиков чего-то не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, у них нет иголок. Что бы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Сегодня мы поможем иголкам «вырасти». Для этого нам понадобится простой карандаш и ластик.
(Вывесить плакат с оборудованием).
-С помощью простого карандаша мы нарисуем на спинках ежей много-много прямых линий-штрихов (показ, а ластиком сотрём те линии, которые будут нарисованы не правильно.
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Чтобы иголки у ежей получились красивые, вы должны соблюдать следующую последовательность выполнения работы.
План работы:
1. (карта№1) Начнём рисовать первый ряд колючек с нижнего края туловища. Линию ведём сверху вниз. Они должны быть примерно одного размера и на одинаково расстоянии друг от друга.
2. (карта№2) Потом изобразим второй ряд над первым и т. д. Пока наш ёж не окажется весь в колючках.
3. (карта№3) Последний ряд колючек выполняем над верхним краем туловища. Обратите внимание, на мордочке колючек нет.
4. (карта№4) После того, как наш ёж будет весь в колючках, лёгкими движениями нужно будет заштриховать мордочку ежа. Штрихи не должны выходить за края мордочки.
5. (карта№5) У вас должен получиться вот такой ёж.
(Один ребёнок повторяет весь план работы).
- Таким образом, вы нарисуете иголки у всех ваших ежей.
- А сейчас мы проведём небольшую разминку.
Вот свернулся еж в клубок, Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить-«ёж» выставил свои «иголки»
(Повторить несколько раз).
- Ну вот, наши пальчики размялись и готовы рисовать. Перед началом работы, я хочу вам напомнить, что ни карандаш, ни ластик нельзя брать в рот, будьте осторожны с карандашом, т. к. его острым концом можно себя поранить. А теперь можете начинать рисовать, не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.
Самостоятельная работа детей под музыку. (Контроль за детьми во время работы, физкультминутка «Ёжик топал по тропинке»
…Жили-были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.
И ребёнок был у них - очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать и ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.)
5. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Выставка детских работ, анализ детских работ.
- Ребята, у нас получилась настоящая «колючая сказка», главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, т. к. многочисленные колючки, которые вы им нарисовали, помогут в трудную минуту.