Наталья Доронина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 20»
Конспект открытого комплексного занятия
по рисованию
для детей старшей группы.
Тема: «Мышка из волшебной сказки».
Составила:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Доронина Наталья
Александровна.
Арзамас
Цель: Закреплять полученные навыки и умения рисования нетрадиционными техниками.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мышка из волшебной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепляющие:
1. Совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, пальчиками, скомканной бумагой, монотипия, расчесывание краски, оттиски печатками).
2. Закреплять умения самостоятельно создавать узор.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, инициативность, эстетическое восприятие, умение самостоятельно выбрать цвет.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Методы:
Наглядные Словесные Практические
Использование ТСО
Демонстрация
Рассказ
Художественное слово воспитателя
Беседа Игра-путешествие
Упражнения
Приемы:
Показ педагога
Активное рассматривание
Анализ образца
Постановка проблемных вопросов
Вопросы
«Волшебные» слова
Чтение стихотворения Сюрпризный момент
Игровые задания
Оценка детской деятельности
Приемы активизации:
- создание проблемной ситуации;
- прием сравнения;
- игровые приемы;
- творческие задания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
1. Совершенствование технических навыков.
2. Помощь в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом приемов рисования тем, кто нуждается.
Предварительная работа:
1. Знакомство с разнообразными техниками нетрадиционного рисования.
2. Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок».
3. Рассматривание орнаментов.
4. Проведение игр «Юный следопыт», «Угадай, что за зверь».
5. Работа у полочки красоты.
6. Экскурсия в парк.
7. Разучивание пляски.
Материал к занятию :
1. Ковер-самолет.
2. Лист ватмана с нарисованным серым небом.
3. Тарелочки с гуашевыми красками разного цвета.
4. Небольшие листы бумаги.
5. Полотенца на каждого ребенка.
6. Кисти белка № 7 по количеству детей.
7. Подставки под кисточки.
8. Одноразовые вилки на каждого ребенка.
9. Контурное изображение животных: лисы, зайца, волка, медведя.
10. Печатки из сырых овощей картофеля и моркови в форме цветочков и листиков.
11. Тычки различного размера (ватные палочки и поролоновые).
12. Домик-теремок.
13. Шапочки-маски героев сказки «Теремок».
14. Корзинка с угощениями.
15. Музыкальное сопровождение.
16. Светомузыкальная установка.
Ход занятия
Под музыку дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Показывает на Мышку, сидящую на пенечке)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Да она плачет. Узнаем, что случилось?
Дети: Да.
(Подходят к мышке)
Дети: Здравствуй, Мышка, почему ты плачешь?
Мышка : Здравствуйте, ребятки! Я Мышка-Норушка из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал мимо нашей страны злой волшебник, махнул рукавом, и вокруг стало все темно и невесело. Подул сильный ветер, и меня унесло. Я потерялась, так что я не знаю, из какой я сказки. Помогите мне, ребятки, вернуться домой! (Плачет.)
Воспитатель: Ребята, поможем Мышке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как? И на чем мы отправимся в волшебную страну? Посмотрите, а это что здесь?
Дети: Ковер-самолет!
Воспитатель: Может он нам пригодиться?
Дети: Конечно, в сказочную страну можно отправиться на ковре-самолете.
Воспитатель: Тогда приготовьтесь к полету!
(Дети располагаются на ковре-самолете).
Дети: (произносят волшебные слова) : Отправляемся в полет-
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ковер-самолет летит над полями, над лесами (дети прикладывают ладонь ко лбу – смотрят). Вот мы над рекой пролетаем. Мне даже холодно стало, а вам? (Дети поеживаются). Ковер-самолет летит быстро, нам очень трудно удержаться на ногах (Воспитатель и дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета). Ну, вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели! Проходите на эту полянку.
(Дети покидают ковер-самолет, осматриваются).
Воспитатель: Мышка, оказывается, ты правду сказала, невесело в вашей сказочной стране, не красочно. И небо хмурое. Чего-то на нем не хватает? Чего, ребятки?
Дети: Солнышка, бабочек, травки, цветочков…
Воспитатель: Правильно, но как же нам помочь волшебной стране? Где взять бабочек, цветочков?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: Молодцы! На столиках у нас все есть, подходите, украшайте волшебную страну.
(Дети выполняют коллективную работу – рисование ладошками, пальчиками, скомканным листом бумаги, монотипия).
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало, ярко, красочно! Как замечательно вы украсили сказочную страну!
(Включается музыка и светомузыкальная установка).
Воспитатель: Ой, а это что такое?
Дети: Следы зверей.
Воспитатель: Вот это чей след?
Дети: Заячий.
Воспитатель: Значит здесь пробегал…
Дети: Заяц.
Воспитатель: А это чьи следы?
Дети: Лисий, медвежий, волчий.
Воспитатель: Значит, кто здесь еще пробегал?
Дети: Лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все эти следы ведут в одно место – за кочку. Может быть все эти звери там спрятались, проверим?
(Дети подходят к кочке и находят там зверей).
Воспитатель: Ребята, что это со зверями? Какие они?
Дети: Не раскрашенные.
Воспитатель: Видно их тоже злой волшебник заколдовал, и стали они бесцветными, не красивыми. Поэтому и спрятались за кочку, чтобы их ни кто не видел. Поможем им надеть настоящие шубки, расколдуем их?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, а у этих зверей шубка гладкая или пушистая?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А что мы обычно используем, что бы передать пушистость, объемность рисунка?
Дети: Вилку.
Воспитатель: А что мы делаем вилкой?
Дети: Расчесываем краску.
Воспитатель: Молодцы! Здесь на столиках все есть. Одевайте, шубки животным!
(Дети раскрашивают животных, используя технику расчесывания краски).
Воспитатель: Шубки у них еще мокрые, посадите их на кочку, пусть посушатся. Видите, как хорошо мы постарались, всех зверей расколдовали. Какие они теперь стали?
Дети: Красивые, пушистые.
Мышка : Ой, я кажется где-то видела этих животных, только вот не помню, где?
Воспитатель: Мышка, может они с тобой в одной сказке были? Может вы снова подружитесь и будите все вместе жить-поживать?
Мышка : А где нам жить-поживать?
Воспитатель: Не знаю. А вон там домик какой-то. Мышка, ты бы хотела в нем жить?
Мышка : Нет.
Воспитатель: А почему?
Мышка : Да он не красивый какой-то, не яркий.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: А давайте украсим домик, сделаем его нарядным!
Воспитатель: Что ж, давайте попробуем. Пойдемте, к домику. (Все вместе подходят к домику). Здесь нужно украсить ставни. Арина и Ира, справитесь? (Да). А наличники кто сделает нарядными? (По желанию детей воспитатель дает расписывать наличники). Садитесь за столики, украшайте. А мы будем расписывать крышу. (Оставшиеся дети украшают крышу домика).
(Дети украшают домик печатками из сырых овощей (картофеля и моркови) в форме цветов и листьев и штампов круглой формы различного размера (ватные палочки и поролоновые).
Воспитатель: Вдруг народ весь удивился-
Дом-то в терем превратился!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок!
Что же это перед нами, ребята?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Конечно, теремок! Какой он теперь стал?
Дети: Нарядный, красивый, яркий.
Мышка : И я узнала его, это мой теремок, моя сказка!
Воспитатель: Конечно, Мышка, а где же твои друзья, звери, с которыми ты в теремке жила?
Мышка : Они на полянке остались.
Воспитатель: Ребята. Пригласите их в теремок.
(Дети берут зверей и заходят с ними в теремок, где происходят «волшебные превращения» : ребята надевают шапочки животных-обитателей теремка и выходят «на полянку»).
Воспитатель: Что за чудо теремок, что за чудо – сказочная страна! Вот и собрались все сказочные герои вместе, вот и получилась сказка! А сейчас можно и повеселиться: делу время – потехе час.
(Общая пляска)
Воспитатель: А сейчас заходите, звери, в теремок.
(Дети снимают в домике шапочки и все, кроме Мышки, выходят).
Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой?
Дети: Да!
Мышка : (выбегает из домика) Подождите, ребята, мы ведь с вами не попрощались! Спасибо за помощь! А это, вам, от моих друзей! (Протягивает корзинку с угощением).
Дети: Спасибо, Мышка! До свидания!
Воспитатель: Что бы вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова.
Дети: 1,2,3,4,5-
В сад вернемся мы опять!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы были?
Дети: В волшебной стране.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Украшали волшебную страну, «надевали» шубки зверям, расписывали домик.
Воспитатель: Да, ребята, вы были молодцы, очень дружно работали вместе. Солнышко у вас получилось яркое, лучистое, теплое, а бабочки веселые и озорные, порхающие над замечательными цветочками. Животных вы одели в настоящие, пушистые шубки, а для теремка составили красивый орнамент. Молодцы!
Литература
1. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – «Издательство: Гном и Д», 2007.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство: Каро, Издательско-полиграфический центр», 2008.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз», 2010.