Оксана Левина
Конспект занятия по изодеятельности «Девочка пляшет» в средней группе
Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье, (платье похоже на треугольник). Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Девочка пляшет“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Рисунки с изображением девочек в разных танцевальных движениях рук. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
Музыкальное сопровождение
1. Мотивация к деятельности
Предложить показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.
Сюрпризный момент.
Приход девочки Веры в гости.
- Верочка очень любит танцевать. Танцевать она научилась у старших детей. Взгляните, как они это делают. (На интерактивной доске педагогом показываются танцующие дети с музыкальным сопровождением).
- Как здорово у них выходит! А посмотрите на нашу Веру! То поднимет руки вверх (поменять положение рук, то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону, то ножку поставит на каблучок в сторону (показывает все названные движения рук и ног).
В. Девочка Вера предлагает нам потанцевать с ней. Физминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри
Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.
В. Дети, кукла Вера приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей. Просьба воспитателя повторить эти движения (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).
В. Верочка говорит, что хочет, чтобы у неё тоже был такой рисунок, она хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)
2. Организация продуктивной деятельности
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
(Сжимаем кисти рук)
Тесто мы месили
(Ладошки «лепят»)
Мы пирог лепили
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
(разводим руки)
Слепим мы большой пирог
Показ воспитателя на кукле части тела.
В. Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.
Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивое, длинное, к низу оно расширяется и похоже на треугольник. Теперь голубой гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую мелками. Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши или мелки. Розовая краска высохла, примакиванием кисти нарисуем голубые танцевальные туфли.
3. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопрос о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.
4. Подведение итогов.
Обойти с куклой Верой рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим кукле свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.