Бобкова Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по изодеятельности «Рисование снежного дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Рисование зимнего дерева» в объединении «ИЗО-деятельность»
1 года обучения (7 лет)
Цели: формировать у детей целостное художественное представление о зимних деревьях и его красоте.
Задачи: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как
Вид урока: рисование по памяти и впечатлению.
Оборудование: у учителя - репродукция заснеженного леса “Волшебница
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Рисование снежного дерева“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому", "по-сухому", «тычок»; развитие творческого воображения, фантазии ребенка.
Задачи:
-учиться определять тему и цель урока с помощью учителя, организовывать свое рабочее место, давать оценку своей деятельности;
• закреплять особенности работы гуашью, расширять и уточнять представления детей о зиме; учиться видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
• учиться слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге (при нехватке слов жестами, работать самостоятельно, усваивать информации с помощью ИКТ-технологии.
Средства обучения:
1. Презентация иллюстрации зимнего леса.
2. Видеоролик «Музыка Зимы».Сборник мелодий о зиме.
3. Таблички со словами:
СТАРЫЕ ДЕРЕВЬЯ
СТРОЙНЫЕ, ГИБКИЕ
БЕРЁЗКИ
ПУШИСТЫЕ, ГУСТЫЕ
КОРЯВЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ
Инструменты и оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой, экран, ноутбук.
I. Беседа.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости
и мы вместе с ними отправимся в путешествие в зимний сказочный лес, чтобы указать дорогу Дедушке Морозу, который уже спешит на лыжах к ребятам на новогодние елки.
Поможем Дедушке Морозу? (да)
- Для того чтобы назвать тему нашего занятия, давайте вместе отгадаем загадки:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
2. В шубе летом, а зимой раздетое. (Дерево)
II. Определение темы урока.
- Попробуйте определить тему урока, используя слова: зима, дерево. (Дети определяют тему урока).
-Тема: «Рисование зимнего дерева».
• каждый – красный,
• охотник – оранжевый,
• желает – жёлтый,
• знать – зелёный,
• где – голубой,
• сидит – синий,
• фазан – фиолетовый.
- Чтобы начать путешествие по сказочному зимнему лесу и помочь Дедушке Морозу, мы должны туда попасть. Для этого попытаемся изобразить на бумаге таинственные снежные деревья. А для того, чтобы это легче было сделать, закроем глазки и представим, что мы попали в волшебный сказочный лес!
(Читаю текст)
-Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья как сказочные великаны и гномы.
Одни – старые, ветвистые, другие – совсем молоденькие, юные росточки, тянутся к свету. Берёзки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые тёмные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.
Откройте глазки и сравните ваши представления и картины зимнего леса, которые я вам покажу.
(показываю презентацию)
- Посмотрите, какие разные деревья по характеру :
СТАРЫЕ ДЕРЕВЬЯ
СТРОЙНЫЕ, ГИБКИЕ БЕРЁЗКИ
ПУШИСТЫЕ, ГУСТЫЕ
КОРЯВЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ.
III. Анализ дерева. (березка)
- А теперь ещё раз внимательно рассмотрим рисунок дерева…
- Какое дерево перед вами? Как догадались?
- В какую общую фигуру можно вписать берёзку? (в овал.)
- Рассмотрим ее. Сколько крупных деталей у дерева?
(Одна – ствол).
- На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается к верху.)
- А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки)
- Посмотрите, все ветки у деревьев разные : и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
IV. Физминутка
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту
V.. Показ выполнения работы.
- Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях деревья окружены синеватым пространством: это и снег и небо.
- И поэтому мы с вами будем изображать дерево на цветном фоне синего или голубого цвета. Фон мы с вами заранее нанесли на альбомный лист, используя технику «по сырому» .
- Работать будем гуашью.
- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально?
- Как будем располагать дерево на листе бумаги? (С края, ограничивая высоту дерева вверху и внизу). Кто успеет, тот изобразит несколько деревьев.
- С чего начнём изображение дерева? (Со ствола).
- Ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленточку, которая сужается к верху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
- Давайте, с вами изобразим берёзку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)
Набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлён или прямой.
- А теперь давайте, изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневатого).
- Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого цвета. Изображаем крупные ветви, не забываем, что они тоже не прямые.
- Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
- Вот и изобразили зимнее дерево-березу.
- И, наконец, раскладываем шапки снега. Это будем делать самой большой кистью «щетинка» ,используя технику «тычок», с которой мы с вами уже хорошо знакомы.
VI. Закрепление.
- С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы).
- С чего начинаем изображение? (Со ствола).
- Что изображаем потом? (Ветви, крону).
- Что изображаем последним? (Снег).
VII. Самостоятельная работа.
- А теперь, ребята, приступим к работе. Звучит музыка «Музыка Зимы»
- Эта музыка поможет вам быстрее изобразить снежные деревья, для того, чтобы мы как можно скорее попали в сказочный лес и помогли ДедуМорозу.
VII. Итог работы.
- Итак, мы все постепенно заходим в зимний лес.
- Какой он замечательный! Как здесь красиво! Падает снег, давайте его изобразим на нашем листе.
(Педагог читает стихи, а дети рисуют)
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
-Где же дедушка Мороз?
-А вот и он, шагает усталый по сугробам к детям на Новогоднюю елку (раздаю фигурки Деда Мороза и приклеиваю на свободное место альбомного листа)
-Поможем Дедушке Морозу, нарисуем кистью дорогу в зимнем заснеженном лесу, чтобы он скорее добрался к ребятам.
(дети изображают гуашью следы лыжни)
VIII. Итог:
1. Рефлексия
- Считаете ли вы, что мы с пользой провели занятие?
-Помогли Дедушке Морозу?
- Чему новому вы научились сегодня, что понравилось?
2. Пожелания
Праздник новогодний,
Лыжи и коньки,
Обещают радость вам
Зимние деньки.
Будут пусть каникулы
Задорными, веселыми,
Чтоб с новыми силами
Вернулись снова в школу вы.