Агаева Елена
Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
• обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• развивать мелкую моторику рук;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы :
• втулка от туалетной бумаги;
• цветная бумага (чёрная, оранжевая);
• белая бумага;
• клей-карандаш;
• ножницы;
• готовые глазки для игрушек;
• степлер.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
- И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
- И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
- Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
- Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад может быть зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
- Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(ответы детей могут быть различными)
- Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами, стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
-Дети, как можно спасти лес и речку, спасти природу?
(ответы детей)
- И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только любить и беречь природу. Собрали они весь мусор и никогда не бросали в лесу.
- Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы детей)
III. Сообщение темы и цели занятия
- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?
- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
III. Анализ образца.
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
– Скажите мне, что это за материал?
(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Пингвин».
– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.
- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
(Втулка от туалетной бумаги, белая бумага, цветная бумага)
IV. Повторение ТБ
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
V. Физкультминутка.
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Мы пойдём на право» (Проводится под музыку игра)
VI. Последовательность выполнения работы
– Ну, что же приступим к работе.
- Возьмите втулку и полоску бумаги чёрного цвета. Края бумаги смажьте клеем с двух сторон (короткие стороны) Положите втулку на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
Оберните втулку бумагой, разглаживая ее пальцами.
Оставшуюся на краях втулки бумагу заверните внутрь втулки.
-Возьмите заготовку из белой бумаги, смажьте клеем и приклейте как на образце, загибая внутрь втулки примерно 0,5см. Приклейте заготовки лапок, как на образце, загибая внутрь втулки примерно 1 см. Приклейте заготовки крылышек, как на образце, смазывая клеем только тупой конец заготовки. Прикрепите заготовку клюва при помощи степлера (помогает воспитатель) Приклейте готовые глазки для игрушки, как на образце.
-Возьмите полоску бумаги оранжевого цвета. Сложите вдоль пополам, разверните, сложите полоску поперёк 2 раза. Делайте надрезы ножницами до сгиба, приблизительно по 0,5 см. Разверните полоску, смажьте клеем неразрезанную часть и приклейте внутрь втулки, как на образце. Пингвинчик готов!
VII.Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
VIII. Уборка рабочего места. Подведение итогов.
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.
- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ребята отвечают - да)
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
• обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• развивать мелкую моторику рук;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы :
• втулка от туалетной бумаги;
• цветная бумага (чёрная, оранжевая);
• белая бумага;
• клей-карандаш;
• ножницы;
• готовые глазки для игрушек;
• степлер.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
- И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
- И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
- Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
- Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад может быть зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
- Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(ответы детей могут быть различными)
- Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами, стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
-Дети, как можно спасти лес и речку, спасти природу?
(ответы детей)
- И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только любить и беречь природу. Собрали они весь мусор и никогда не бросали в лесу.
- Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы детей)
III. Сообщение темы и цели занятия
- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?
- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
III. Анализ образца.
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
– Скажите мне, что это за материал?
(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Пингвин».
– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.
- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
(Втулка от туалетной бумаги, белая бумага, цветная бумага)
IV. Повторение ТБ
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
V. Физкультминутка.
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Мы пойдём на право» (Проводится под музыку игра)
VI. Последовательность выполнения работы
– Ну, что же приступим к работе.
- Возьмите втулку и полоску бумаги чёрного цвета. Края бумаги смажьте клеем с двух сторон (короткие стороны) Положите втулку на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
Оберните втулку бумагой, разглаживая ее пальцами.
Оставшуюся на краях втулки бумагу заверните внутрь втулки.
-Возьмите заготовку из белой бумаги, смажьте клеем и приклейте как на образце, загибая внутрь втулки примерно 0,5см. Приклейте заготовки лапок, как на образце, загибая внутрь втулки примерно 1 см. Приклейте заготовки крылышек, как на образце, смазывая клеем только тупой конец заготовки. Прикрепите заготовку клюва при помощи степлера (помогает воспитатель) Приклейте готовые глазки для игрушки, как на образце.
-Возьмите полоску бумаги оранжевого цвета. Сложите вдоль пополам, разверните, сложите полоску поперёк 2 раза. Делайте надрезы ножницами до сгиба, приблизительно по 0,5 см. Разверните полоску, смажьте клеем неразрезанную часть и приклейте внутрь втулки, как на образце. Пингвинчик готов!
VII.Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
VIII. Уборка рабочего места. Подведение итогов.
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.
- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ребята отвечают - да)
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
• обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• развивать мелкую моторику рук;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы :
• втулка от туалетной бумаги;
• цветная бумага (чёрная, оранжевая);
• белая бумага;
• клей-карандаш;
• ножницы;
• готовые глазки для игрушек;
• степлер.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
- И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
- И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
- Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
- Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад может быть зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
- Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(ответы детей могут быть различными)
- Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами, стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т. д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
-Дети, как можно спасти лес и речку, спасти природу?
(ответы детей)
- И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только любить и беречь природу. Собрали они весь мусор и никогда не бросали в лесу.
- Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы детей)
III. Сообщение темы и цели занятия
- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?
- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
III. Анализ образца.
Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.
– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
– Скажите мне, что это за материал?
(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Пингвин».
– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.
- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
(Втулка от туалетной бумаги, белая бумага, цветная бумага)
IV. Повторение ТБ
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
V. Физкультминутка.
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Мы пойдём на право» (Проводится под музыку игра)
VI. Последовательность выполнения работы
– Ну, что же приступим к работе.
- Возьмите втулку и полоску бумаги чёрного цвета. Края бумаги смажьте клеем с двух сторон (короткие стороны) Положите втулку на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
Оберните втулку бумагой, разглаживая ее пальцами.
Оставшуюся на краях втулки бумагу заверните внутрь втулки.
-Возьмите заготовку из белой бумаги, смажьте клеем и приклейте как на образце, загибая внутрь втулки примерно 0,5см. Приклейте заготовки лапок, как на образце, загибая внутрь втулки примерно 1 см. Приклейте заготовки крылышек, как на образце, смазывая клеем только тупой конец заготовки. Прикрепите заготовку клюва при помощи степлера (помогает воспитатель) Приклейте готовые глазки для игрушки, как на образце.
-Возьмите полоску бумаги оранжевого цвета. Сложите вдоль пополам, разверните, сложите полоску поперёк 2 раза. Делайте надрезы ножницами до сгиба, приблизительно по 0,5 см. Разверните полоску, смажьте клеем неразрезанную часть и приклейте внутрь втулки, как на образце. Пингвинчик готов!
VII.Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
VIII. Уборка рабочего места. Подведение итогов.
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то поднимите табличку красного цвета. Ну а если не очень хорошо, не поднимайте ничего.
- Я очень рада, что вы подняли табличку красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда.
-Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ребята отвечают - да)