Екатерина Котова
Конспект занятия «Поделки из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучшей игрушкой для ребенка будет та,
которую он создал своими руками.
Джон Локк
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Поделки из бросового материала“» размещена в разделах
Почему выбран для работы именно бросовый материал?
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование " бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку,сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Еще В. А. Сухомлинский писал : " Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
развивать умение создавать художественные образы;
развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Поделки из бросового материала могут иметь различное назначение:
- для игр детей
- для украшения интерьера группы, дома
- их можно использовать в качестве подарков.
Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. Связь между семьёй и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Для фиксации и оценивания знаний детей применяю разнообразные формы контроля: диагностику, тестирование, беседы. Ожидаемые результаты
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников :
• развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
• формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
• формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.) ;
• у родителей сформируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка;
• у родителей повысится общий культурный уровень.
Вывод: таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
План.
Сентябрь.
Посвящен теме " Собираем дары осени", " Осень золотая". Использование природного материала.
Октябрь. Поделки из картонных трубочек.
Знакомить со свойством картона. Учить работать с более плотным материалом и втулками от бумаги. Развивать фантазию и воображение.
Ноябрь. Поделки из спичечных коробков.
Побуждать детей к творчеству, способствовать развитию навыков ручного труда, учить аккуратному обращению с коробками, способствовать развити координации движения пальцев, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Декабрь. Поделки из всякой всячины (диски, трубочки для коктейля, ватные палочки и др.)
Учить изготавливать поделки из подручного материала, способствовать проявлению творческого воображения, поощрять инициативу, развивать мелкую моторику.
Январь. Поделки из спичек.
Учить работать со спичками, придумывать из низ разнообразные поделки. Работа в паре.
Февраль. Техника торцевания.
Познакомить детей с техникой. Использовать в работе салфетные шарики, аккуратно наклеивать их на изображение плотно друг к другу.
Март. Бумажная пластика.
Продолжать знакомить со свойствами бумаги, рассказать, что для получения результата бумагу можно не только резать, но и рвать и сминать.
Апрель. Поделки из бумажных тарелок и крышечек.
Учить преображать знакомые предметы в поделку, развивать фантазию и воображение.
Май. Закреплять с детьми умения и навыки, полученные за год. Оформление выставки"Чему мы научились"