Оксана Пищальникова
Конспект занятия по изготовлению бумажной двигающейся игрушки «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
Конструирование игрушки «Собака»
Аннотация: Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи.
Цель КОП: Изготовление детьми игрушки «Собака» методом конструирования.
Количество часов (встреч): 2
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия по изготовлению бумажной двигающейся игрушки „Собака“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
1. Шаблон для вырезания частей собаки на каждого ребенка.
2. Ножницы.
3. Бумага.
4. Карандаши.
5. Алгоритм изготовления поделки.
6. Шило.
7. Проволока.
8. Деревянная шпажка.
9. Плотные нити типа «Ирис».
10. Скотч.
Предполагаемый результат: Дети смогут самостоятельно сконструировать двигающуюся игрушку согласно предложенного алгоритма.
1 встреча
Задачи:
1. Формировать умение анализировать подготовительную деятельность, умение планировать этапы создания собственной поделки.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, совершенствовать навык работы с ножницами.
Краткий ход занятия:
1. Вводная часть. Загадка: «Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди: лучше в дом не заходи». (Собака)
Мотивация детей - как сделать так, что бы игрушка двигалась?
2. Основная часть.
Практическая деятельность (1 встреча):
• Рассматривание образца поделки и алгоритма изготовления.
• Изготовление заготовок по шаблону.
Проведение физкультминутки:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Вырезание ножницами по контуру.
3. Рефлексия.
2 встреча
Задачи: Формировать конструктивное мышление, навыки конструирования.
Краткий ход занятия:
Практическая деятельность:
• Беседа, обсуждение алгоритма изготовления игрушки.
• Изготовление механизма движения игрушки.
Физкультминутка.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
• Соединение частей поделки и механизма движения.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Дети делятся впечатлениями о проделанной работе, что им далось легко, а над чем пришлось постараться, играют своими игрушками.
Работа по обогащению и активизации словаря: миска, корм, щенок, собаковод. Какие бывают собаки (охотничьи, служебные, декоративные и т. д.)