Светлана Головешко
Конспект занятия по истории Петербурга «Город на островах» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
по истории Петербурга
по теме: «Город на островах».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цели: 1. Уточнить представления о географических особенностях Петербурга.
2. Расширить представление об островах города.
3. Воспитывать интерес к истории родного края.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по истории Петербурга „Город на островах“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
1ч. +Я хочу отправиться в полёт над нашим городом. Кто со мной? (-) закрываем глаза, взмахнули крыльями и полетели! (выставить карту города)
+ Посмотрите, как высоко мы поднялись! А что это за город под нами? (-Санкт-Петербург). +А что это за синяя лента? (-река Нева) +Откуда она вытекает? (-из Ладожского озера) +Кто расскажет о Ладожском озере? (2-3 небольших рассказа)
+Ладожское озеро очень большое, холодное, а иногда – бурное. В него впадает 33 реки: Волхов, Свирь, Вуокса – (посмотреть с детьми на карте, а вытекает только Нева. По дороге в Неву впадают и другие реки. Посмотрите на карте их названия! (-Тосно, Мга, Ижора, Охта, поэтому Нева глубокая, широкая и полноводная – она никогда не пересыхает, не бывает мелкой.
+Давайте нарисуем карту Невы (по готовому силуэту Невы, озера и моря). Подпишите названия рек, которые мы нашли на карте.
Развивающее упражнение «Нарисуй карту»
+ Мы уже подлетаем к морю. Что это за море? (-Балтийское). Нева у финского залива разбивается на несколько рек, как пальцы на руке. Назовите их! (Большая и Малая Нева, Большая, Средняя и Малая Невка). (выставить таблицу рек города) +Давайте впишем названия рек, какие вы знаете.
Физминутка «Острова»
Острова – их сорок два,
А вокруг – река Нева. (маршируют на месте, повторяют стихи сначала девочки, потом мальчики)
2ч. + Если в Петербурге много рек, значит, и островов много. Что такое остров? (-) (выставить словарь раскладку «остров»)
+ Кто прочитает названия островов на карте. Какой остров самый большой? (-Васильевский)
+ Какой остров самый знаменитый? (-) на нём начиналось строительство города? (-Заячий). Заячий остров назвали (по легенде) из-за зайцев, которые жили на острове. И на столбике стоит зайчик – около моста.
+ Подумайте, какое название самое крепкое из островов? (-Каменный). По легенде на острове стоял огромный камень.
+ Ещё есть Крестовский остров. На нём озеро в форме креста. А первая постройка была в форме креста на андреевском флаге.
+Что было на Аптекарском острове? (-растения для аптеки, лекарственные). Сейчас здесь Ботанический сад.
+ Петровский остров совсем маленький. На нём расположился стадион – размером с весь остров.
3ч. + Вспомните, сколько всего островов в городе? (-42) А во времена Петра 1 их было 147. Куда же делись острова? (-) Они могли рассыпаться? Их могло залить водой? Люди засыпали несколько рек, пустили реки по трубам под землёй. А если остров не окружает вода, то он сливается с соседним островом. И островов становится меньше.
Таблица «Назови остров»
Воспитатель показывает символ острова, дети называют его.
+ А наш сад на каком острове стоит? (-) Мы живём на правом берегу реки Невы. А рядом протекает Муринский ручей.
Материалы: -таблица рек города;
-карта бассейна Невы;
-карта города;
-фотографии островов (сверху);
-таблица «Острова»;
-словарь-раскладка «Острова»
Работа в тетради Серова с. 23 кроссворд «Острова», Смирнова с. 8 «Город на островах».