Светлана Головешко
Конспект занятия по истории Петербурга «Блистательный Петербург» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по истории Петербурга.
По теме: «Блистательный Петербург».
Возраст: подготовительная группа.
Цели: 1. Уточнить представление о назначении экскурсий.
2. Развивать наблюдательность и зрительное внимание.
3. Воспитывать восхищение красотой Петербурга.
Ход:
1ч. + Сегодня нас ждёт необычная прогулка. Каждый ребёнок побудет немножко экскурсоводом нашего города. А кто такой экскурсовод. Чем он занимается? Какая польза от его профессии? (-)
Публикация «Конспект занятия по истории Петербурга „Блистательный Петербург“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
+ Вы все подготовили маленькие экскурсии по городу. Я буду рассказывать стихотворение Боженовой «Экскурсия в Санкт-Петербург», а вы будете подходить к видам города и рассказывать о них.
+Санкт-Петербург мы загадали,
И к счастью нашему, попали
В чудесный город островов,
Каналов, разводных мостов,
Соборов, парков и дворцов,
Военных и речных судов.
Продуман город ювелирно:
Текут в каналах воды смирно;
Постройки лучших мастеров
Связали сорок островов,
А между них Нева бурливо
Несётся к Финскому Заливу. (РАССКАЗ О НЕВЕ)
+Вот, Заячий остров средь болот,
Империи будущей оплот.
Тут, крепость Пётр Великий строит,
«Окно в Европу» с ней откроет.
Как символ острова, в реке
Уселся заяц на пеньке. (РАССКАЗ О ЗАЯЧЬЕМ ОСТРОВЕ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕТЕРБУРГА)
+Вот, Петропавловский Собор
Надел готический узор.
Здесь императоры внутри
Спят от зари и до зари.
Над ними замерли в поклонах
Поверженных врагов знамёна.
Собор увенчан шпилем острым,
Который в высь стремится грозно.
Там ангел реет на ветру
На радость нам, назло врагу.
Разнесена по миру слава:
«Россия – мощная держава!». (РАССКАЗ О ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ)
+ Вторую крепость Пётр возводит,
Каналы от Невы подводит,
Сооруженья укрепляет,
Адмиралтейство учреждает,
И здесь, на верфях, создаёт
Военный первый русский флот.
С тех пор промчались триста лет.
Той крепости давно уж нет,
Но здание Адмиралтейства
Стоит как памятник, на месте.
Почёт победам воздаёт
И славит наш Балтийский флот.
Адмиралтейство украшая,
Игла высотная венчает.
На ней кораблик золотой,
Как символ города морской.
И обозначен точно спицей,
Центр нашей Северной столицы. (РАССКАЗ ОБ АДМИРАЛТЕЙСТВЕ)
+ Вблизи от стройки кораблей,
Для занятых на ней людей,
Великий Пётр церковь создал
И в честь Исаакия назвал.
(Исаакий был Петра хранитель,
Его небесный покровитель).
Хоть церковь и была скромна,
Но стала главною она.
В ней клятву моряки давали,
Петру на верность присягая.
В ней Пётр I был навечно
С Екатериною обвенчан.
Сейчас Исаакиевский Собор
Фундаментален и тяжёл.
Мощь веры он являет нам, –
Великий, славный Божий храм!
В нём Русский Дух, широкий, сложный,
Сломить который невозможно! (РАССКАЗ ОБ ИСААКИЕВСКОМ СОБОРЕ)
+ А здесь, на площади центральной,
Торжественно-монументально,
Для должной всероссийской славы*
Военной и морской державы,
Встал императорский дворец, –
Величья дивный образец.
Дворец по замыслам Петра
Елизавета создала.
В нём волею Екатерины,
Основан Эрмитаж картинный,
Что свет и гордость наших дней,
Великий мировой музей. (РАССКАЗ О ЗИМНЕМ ДВОРЦЕ)
Физминутка «Парад»
Под торжественный марш дети маршируют по группе парами.
2ч. +Продолжаем наше путешествие.
+Вот, на пути явился нам,
Спас-на-Крови, – чудесный храм,
Который с головы до пят
Одет в мозаичный наряд.
Под сердцем место он хранит,
Где Александр II убит. (РАССКАЗ О СПАСЕ-НА-КРОВИ)
+ Тут, Павел I дом создал,
Михайловским Дворцом назвал,
Дворец, как крепость оснастил,
Снаружи рвами окружил.
Не ведал Павел об одном:
В своём дворце погибнет он. (РАССКАЗ ОБ ИНЖЕНЕРНОМ ЗАМКЕ)
+ Есть в Питере другое диво…
Как это зрелище красиво!
В определённый час ночной
Мосты, что дремлют над Невой,
Проснутся, тяжело вздохнут
И к небу руки вознесут. (РАССКАЗ О МОСТАХ)
+ Сейчас стоим мы у дверей
В военный и морской музей.
Представлен в нём страны оплот –
Великий, славный русский Флот;
Явят в нём кораблей фигуры,
Историю в миниатюре. (РАССКАЗ О ВОЕННЛО-МОРСКОМ МУЗЕЕ)
+ А вот «Аврора» – крейсер славный,
Что революции вестник главный.
Он прожил долгих сотню лет,
Немало повидал побед.
Когда на пенсию он вышел,
Музеем стал для ребятишек. (РАССКАЗ ОБ АВРОРЕ)
+ На пристани перед Невой,
Два сфинкса обрели покой.
Они заброшены судьбой
С аллеи в Фивах золотой.
Им более трёх тысяч лет;
В их ликах сам Аменхотеп! (РАССКАЗ О СФИНКСАХ)
+ А сторожат их изваяния
Грифоны – грозные создания.
Мы к ним тихонько подойдём,
Желанье на ушко шепнём.
И по народному преданью,
Должно исполниться желанье. (РАССКАЗ О ГРИФОНАХ)
+ А на ступенях Эрмитажа,
Стоят Атланты, словно стражи,
И их гранитные скульптуры
Являют мощные фигуры.
Собою, с гордым покаянием,
Атланты подпирают здание. (РАССКАЗ ОБ АТЛАНТАХ)
+ О, Петербург! Ты принял нас,
Как лучший друг, в заветный час:
Три дня счастливых подарил;
Пред нами душу отворил;
Теплом и солнцем баловал;
Слезами ливня провожал…
И мы уверены сейчас:
Ещё вернёмся, и не раз,
В чудесный город островов,
Каналов, разводных мостов,
Соборов, парков и дворцов,
Военных и речных судов.
3ч. + Вам понравилось наше путешествие? Не забывайте гулять с родителями по нашему красивому городу, встречайте белые ночи, ходите по музеям – чтобы узнать много интересного о родном городе.
Материалы: -картинки и фотографии с видами города из стихотворения;
-запись марша.
Работа в тетради Смирнова с. 9 «Архитектор — строитель - зодчий»