Приложение МААМ

Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»

Ирина Лагода
Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по истокам во второй младшей группе

«Хороводная игра «Именины»»

Задачи:

- Познакомить детей с хороводной игрой;

- Развивать хороводные движения в соответствие со словом;

- Развивать речь, мышление;

- Активизировать речь, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых игр, хороводов, стихов;

Публикация «Конспект занятия по истокам во второй младшей группе „Хороводная игра „Именины“» размещена в разделах

- Создать положительное эмоциональное настроение;

- Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;

- Побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем;

- Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе занятия от одного игрового действия к другому.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент – кукла Маша;

- Подвижные игры;

- Вопросы, ответы;

- Проговаривание текста группой и индивидуально;

- Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Появление куклы Маши с шарами

Воспитатель помогает детям усаживаться на стульчики.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, там кто-то стучит….К нам пришёл гость! Сейчас посмотрю, кто это к нам пришёл?

Воспитатель выходит посмотреть, кто пришёл и возвращается с нарядно одетой куклой Машей и шарами. Маша в красивом русском народном костюме и в кокошнике.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (воспитатель обращает внимание детей на куклу)

Ответы детей (кукла)

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с Машей!

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а по какому поводу у Маши в руках шары? Ответы детей (у неё День рождения)

Воспитатель: Правильно, ребята! У Маши сегодня День рождения! Она именинница!

Воспитатель: Какие красивые шары принесла Маша! Давайте рассмотрим их. Какого они цвета? Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение.

Чей сегодня день рожденья?

Кто принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все мы Машу поздравляем

Повеселимся и поиграем!

Воспитатель: - Как ласково мы обратимся к кукле?

Ответы детей (Машенька)

2. Рассматривание костюмов. Хоровод. Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: - Ребята, во что одета сегодня наша кукла Маша?

Ответы детей (в сарафан, передник, кокошник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, внимательно, какие костюмы у нас с Машенькой. (Воспитатель тоже одет в русский народный костюм).

- Это Русские народные костюмы.

- Что на нас с Машей надето?

Ответы детей (русские народные костюмы).

Воспитатель: - Ребята, из чего состоит русский народный костюм? (показывает на сарафан, передник, кокошник).

Ответы детей (из сарафана, передника, кокошника).

У Машеньки сегодня именины, на именины по русской народной традиции принято водить хоровод. Давайте для Машеньки будем водить хоровод «Каравай» и поздравим ее с Днём рождения.

Дети водят хоровод «Каравай». Звучит музыкальная запись «Каравай».

Все дети хором :

Как на Машины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (руки поднимают вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)

Вот такой ужины, (сходятся к центру)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого хочешь, выбирай!

Именинник (кукла Маша) :

Я люблю, конечно, всех

А вот (имя одного из детей) больше всех! (игра повторяется 2 или 3 раза).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А теперь настало время поздравленья принимать, будут лучшие друзья, тебе, Маша, пожелания читать.

Егор М. :

День рожденья – день чудесный,

Радостный веселый.

Мы желаем в день прелестный

Маше счастья много.

Лиза Б.

Чтобы Машенька росла

Умной и красивой,

И, конечно же, была

Навсегда счастливой!

Алиса Х. :

А еще мы Маше пожелаем,

Маме дома помогать.

И конечно никогда,

Малышей не обижать.

Соня К.

Ты сегодня весела,

Кукла наша Маша,

Столь улыбчива, добра,

Что не сыщешь краше.

Лиза О.

Именин нет в жизни краше,

Именины лучше всех!

Хоть бывает в жизни нашей

Много самых разных дней.

Ника А.

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких,

Мы готовили подарки.

3. Русская народная традиция - Чаепитие

Воспитатель обращается к детям: - На День рождения по традиции принято накрывать на стол, готовить вкусную еду: пироги, торты, пряники, баранки, пить чай.

- Давайте для нашей Машеньки испечем пирожки. (Стихи с движениями под музыку)

«Пирожки - я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой Машеньки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Машенька,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, у нас уже всё готово к чаепитию!

Воспитатель снимает вуаль со столика, а на нём стоит игрушечный чайный сервис по количеству детей.

Кукла Маша рассказывает стихотворение:

Кукла Маша:- У меня сегодня день рождения!

Приглашаю всех к столу,

Чай пить, поесть варенья

Угощу всю детвору.

Проходит игрушечное чаепитие.

4. Поздравления и прощание с куклой Машей

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем: «Поздравляем, Маша!»

Дети говорят: - Поздравляем, Маша!

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Машеньке подарки – рисунки, которые мы нарисовали своими руками.

Каждый ребёнок подходит и дарит имениннице свой рисунок. Затем воспитатель предлагает деткам, которые не рассказывали стихотворения, поздравить куклу с днем рождения, сказать какие-то добрые слова, пожелания на прощание.

Кукла Маша:- Ребята, спасибо Вам за чудесное поздравление! Я рада была сегодня справлять Именины вместе с Вами! Можно я приду к Вам ещё в гости?

Воспитатель:- Конечно, Машенька, приходи! Мы будем рады тебя видеть!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Дети: – До свидания Маша!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень гостеприимно приняли Машу! Маше очень понравилось у нас в гостях. У нее получился очень веселый и интересный день рождения.

Публикации по теме:

Хороводная игра  «Огородная хороводная» (средняя группа) Цель: развитие памяти, внимания, координации движений. Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста»,.

Хороводная игра во второй младшей группе «Мы на луг ходили» Хороводная игра во второй младшей группе «Маргаритка»: «Мы на луг ходили» Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Конспект занятия по Истокам в старшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Надежда». Закреплять в речи детей название праздника Рождество.

Конспект занятия «Подвижная игра «Котята» во второй младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: совершенствовать.

Методическая работа в ДОУ «Татарская народная музыкально-хороводная игра «Тимербай» Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Особое место в ознакомлении с национальными культурными традициями принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 19:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по истокам во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лагода (УИ 1109982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД