Лебедева Ольга
Конспект занятия «Добрый мир» по программе «Истоки» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми младшей группы (3-4 лет)
Категория – «Образ»
Тема- «Добрый мир»
Задачи.
Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»
Развитие мотивации на общение с взрослыми
Развитие положительного восприятия мира.
Предварительная работа.
Чтение детям книг для развития «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина;
Публикация «Конспект занятия „Добрый мир“ по программе „Истоки“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
Беседа с детьми на тему : «добрый мир», «добрый дом»;
Игра словесная «Расскажите сказку» (стр7книга «Добрый мир №2);
Словесная игра «Вышла курочка гулять» (стр 10 книга «Добрый мир №2);
Подвижные игры «Вышла курочка гулять»
Хороводные игры «Солнышкино платье».
Материалы к занятию
1. Картонное солнышко
2. Аудиозапись: «Солнышкино платьице» Слова и музыка Е. Гомоновой; Музыка на выход;
Этапы работы
1. Подготовительный этап
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и подарим им хорошее настроение.
В нашей группе все друзья (Пружиночка)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (Пружиночка)
Ты и я, ты и я (показывает справа и себя, потом друга слева и себя)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (пружиночка)
Здравствуй друг, который справа. (помахать рукой на право,
Здравствуй друг, который слева. (помахать рукой на лево,
Мы одна семья -(Развести руки перед собой)
Дружная семья. (хлопки).
Дети садятся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как называется то место, где мы живем?
Дети: Дом!
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. С кем вы живете?
Дети: С мамой, папой, братом
Воспитатель: Да ребята, вы живете с родителями. Родители любят вас, заботятся о вас. Дом – это то место, где хорошо, уютно, где вас любят.
Воспитатель: Ребята, а можно детский сад назвать нашим домам?
Дети: да
Воспитатель: В детском саду наша группа – это наш с вами дом. Здесь воспитатели тоже заботятся о вас, любят и оберегают.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Наш дом»
«Наш дом»
(воспитатель вместе с детьми читает стих и выполняет действие)
Вот Земля- наш светлый дом. (Руки вытянуть перед собой)
Много есть соседей в нем:(Развести руки в сторону)
И мохнатые козлята, (показать на голове рожки)
И пушистые котята. (Правая рука, затем левая рука)
И извилистые речки, (зигзаги рукой)
И кудрявые овечки. (на голове пальчиком показать кудри)
Травка, птички и цветы, (рукой показ вниз)
И, конечно, я и ты. (показ себя и соседа с права
В этом славном доме нужно (Руки вытянуть перед собой)
Жить со всеми очень дружно. (Развести руки в сторону)
Никого не обижать, (Грозить пальчиком)
Всех соседей уважать. (обнять соседа)
(Воспитатель предлагает присесть на стулья)
Воспитатель: Все, что нас окружает – это наш общий дом и нам хорошо живется в нем. Нужно жить со всеми дружно, всех нужно любить и уважать. Будем его беречь и любить?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе появилось солнышко. Посмотрите, какое оно грустное. Давайте спросим почему?
Воспитатель: Солнышко говорит, что ему очень грустно, потому что у него нет друзей.
Воспитатель: Ребята чем же нам помочь солнышку?
Дети: найти ему друзей
Воспитатель: Давайте мы станем друзьями солнышка
Дети: Да
Воспитатель: Солнышко, у нас ребята очень дружные, они будут с тобой дружить
Воспитатель: А, что бы, ты не грустило, мы с ребятами предлагаем поиграть в хороводную игру «Солнышкино платьице»
(Дети под музыку выходят и встают в круг, проводиться хороводная игра «Солнышкино платьице» Слова и музыка Е. Гомоновой.)
Воспитатель: Как хорошо поиграли. Посмотрите ребята, а солнышко то улыбается (Воспитатель разворачивает солнышко)
Ресурсный круг.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю передавать солнышко по кругу и продолжить фразу «Для меня добрый мир - это…»
Воспитатель: для меня добрый мир это добрые поступки…
(Дети передавая по кругу солнышко, продолжают фразу высказывая своё мнение. Добрый мир – это земля, мама, папа, наши друзья и т д.)
Воспитатель: Солнышко говорит вам спасибо, ребята! Вы такие добрые! А в благодарность оно угощает вас конфетками!
Воспитатель: Спасибо солнышко!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята солнышко говорит, что останется у нас в группе и будет согревать вас своими лучами
Итог:
Воспитатель: Добрый мир – это наши родные и близкие нам люди, наши друзья и товарищи, наши любимые питомцы, звери и птицы. Добрый мир – это все что нас окружает!
Воспитатель: Давайте встанем у своих стульев, возьмемся за руки.
(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворения)
Добрый мир - в твоем сердечке, ты его храни!
И родителей с друзьями нежно береги.
Добрый мир красив и светел, радуга-дуга
Освещает добрым людям добрые дела!
Воспитатель: Ребята, какое настроение было у солнышка, когда у него не было друзей?
Дети: Грустное
Воспитатель: Как вы думаете, какое солнышко стало, когда нашло друзей?
Дети: Радостное, доброе
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что солнышко нашло друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Как хорошо человеку, когда он совершает добрые дела!