Наталья Буракова
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасный интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по информационной безопасности „Безопасный интернет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Ход
Звучит песня «До чего дошёл прогресс».
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер)
Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?
Дети: да
Воспитатель: А что такое компьютер?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Отгадайте загадки:
Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, провода и тут и там.
Дети: Системный блок.
Воспитатель: На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя.
Дети: Монитор.
Воспитатель: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей.
Дети: Клавиатура.
Воспитатель: По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен компьютер.
Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.
Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель : А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Дети: Это такое место, где есть любая информация.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.
Слайд 3 – 10 (ПРАВИЛА В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними?
СЛАЙД 11
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку».
СЛАЙД 12
Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран.
СЛАЙД 13
Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?
Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики)
Воспитатель: Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить?
Дети: – Давайте позвоним.
Воспитатель: Звонит и приглашает Фиксика на помощь. Кто ребята объяснит Фиксику, что у нас случилось с компьютером?
Дети: (ребенок объясняет, что случилось с компьютером)
Воспитатель: Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся.
(дети делают разминку).
Разминка
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Заходит Фиксик
Фиксик: Здравствуйте ребята, спешу к вам на помощь.
Воспитатель: Здравствуй Фиксик.
Воспитатель: Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!
Фиксик – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!
Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД 14 -15
Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха- ха – ха.
СЛАЙД 16
Фиксик: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.
СЛАЙД 17
Вирус: Ой помогите, плохо мне
Антивирус в голове.
СЛАЙД 18
Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!
На прощанье Я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы в интернете,
а помогут вам герои сказок.
СЛАЙД 19
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Дети: Не заходить без родителей в интернет.
СЛАЙД 20
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.
Дети: Не разговаривай с незнакомцами.
СЛАЙД 21
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?.
Дети: Опасайся мошенников.
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
СЛАЙД 22
«Морозко»
Дети: Не кричать, не грубить.
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Фиксик: Молодцы ребята.
Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!
Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку
Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.