Инна Мирчанская
Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы «Отгадывание загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное.
Вид. Физическое развитие.
Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку.
Тема. Отгадывание загадок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба по кругу с различными движениями рук и разными способами, выполнения упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Публикация «Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми подготовительной группы „Отгадывание загадок“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование. Коврики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети строятся в шеренгу. Контроль правильной осанки, приветствие.
Педагог. Ребята, сегодня такой чудесный зимний день! Вы согласны отправиться в зимнее путешествие? А загадки любите? Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда в путь!
Вводная часть.
Построение в колонну по одному. Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультф. «Зима в Простоквашино», Муз. Е. Крылатова,Сл. Ю. Энтина
ходьба по кругу;
-- с высоким подниманием колена, подскоками;
--ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;
-- на носках, руки на пояс;
-- ходьба в приседе, руки на коленях;
-- построение в круг - Улыбнуться друг другу.
--Имитационные движения «игра в снежки», «лепим снеговика», «катаемся на лыжах, санках, коньках». Дети проявляют творческие способности. Перестроение в партер (в шахматном порядке перед педагогом).
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. По пути заглянем к пингвинчикам из очень холодной страны снега и льда-Снегартиды.
Имитационная композиция под музыку из мультф. "Приключения кузнечика Кузи" – «Снегартида»
Авторы Ю. Антонов, М. Пляцковский
А здесь нас встречают старые знакомые : Волк и Заяц.
Разминка.
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц с использованием танцевальных движений под музыку.
Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?» из мультфильма “Ну, погоди!” Авторы: Ю. Энтин, Г. Гладков
Примерные упражнения:
1. Упражнения для глаз (10 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
2. Упражнения для шейного отдела позвоночника (10 раз)
«Наклоны головы»
и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. «Выгляни в окошко» (6 раз)
и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и. п.
4. Упражнения для рук и плечевого пояса:
1. Упражнение «Удивление» (10 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
2. «Покажи ладошки» (10 раз)
и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
- на 2 – и. п.
4. Для туловища
1. «Наклоны» (10 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
- наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (6 раз)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и. п.
5. Прыжки (10 раз)
И. п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
И другие движения под музыку, в соответствии с текстом песни.
Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)
Основная часть: Стретчинг.
Загадки и упражнения :
1. Есть ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки) - Упражнение «Лошадка»
2. Лежит, лежит, а весной – убежит. (Снег) – Упражнение «Бег»
3. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – Упражнение «Ходьба»
4. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) - Упражнение «Змея»
5. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) – Упражнения «Веточка» и «Птица»
6. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) – Упражнение «Морская звезда»
7. Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) – Упражнение «Хлопушка»
8. Дед Мороз на Новый Год Елку детям принесет. И на ней, словно пожар, Полыхает красный … (шар).- Упражнение «Орешек»
9. Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка) – Упражнение «Горка»
10. С кем мороз играет в прятки? В белой шубе, в белой шапке. Знают все его дочурку. И зовут её(Снегурка) – Упражнение «Лисичка»
11. У неё одежки колки. Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж на нее слегка похож». – Упражнение «Елочка»
Упражнения по методике игрового стретчинга : Назарова А. Г. «Игровой стретчинг». СПб 2005 г.
В конце занятия ребятам предлагается новогодняя игра, например: Два Мороза
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
Подведение итогов занятия. Дети сидят в кругу. Звучит музыка для релаксации.
Педагог. Ребята! Скоро праздник, мы с вами хорошо сегодня потренировались. Желаю, чтобы в следующем году у вас было много интересных путешествий. До новых встреч!