Татьяна Бурлакова
Конспект занятия по играм В. Воскобовича «Слоник Ляп-Ляп и Слон Лип-Лип идут в кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Слоник Ляп-Ляп и Слон Лип-Лип идут в кафе»
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание; тренировать в счете до 5, составлять число из двух частей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Закрепить навыки счета.
3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
4. Совершенствовать умение понимать состав числа.
Приветствие.
Геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, кто это?
Публикация «Конспект занятия по играм В, Воскобовича „Слоник Ляп-Ляп и Слон Лип-Лип идут в кафе“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Слон лип-лип и слоник Ляп-ляп гуляли по городу и проголодались. Но чтобы им попасть в кафе, им по дороге надо преодолеть некоторые препятствия. Чтобы им поскорей поесть, они ребята просят вас им помочь преодолеть эти препятствия.
Первое препятствие. Вот запрещающий знак, который не дает пройти в кафе ляп-ляпу и лип-липу. Здесь необычная, маленькая собачка, которая состоит из геометрических фигур. Ребята, надо назвать все геометрические фигуры, из которых нарисована эта собачка. Из каких геометрических фигур состоит собачка? Молодцы ребята. Теперь слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп смогут пройти дальше.
Прошли они дальше. Второе препятствие (показать запрещающий знак). Здесь картинки с предметами, вам нужно определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Молодцы ребята.
Счет до 5.
Пошли они дальше. И третье препятствие (показать запрещающий знак). Чтобы им пройти дальше, вам ребята надо назвать все цифры, которые тут есть. Какие цифры? (по указанию воспитателя дети называют цифры). Молодцы ребята.
Прошли они еще немного дальше. И снова запрещающий знак. Что это, ребята? (квадраты разного цвета). Вам ребята, надо назвать - Какого цвета третий квадрат? Второй? Четвертый? Первый? Пятый? Молодцы ребята.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
Про фигуры рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись
Вот вы и помогли слону и слонику пройти к кафе.
Состав числа.
А вот и кафе, где лип-лип и ляп-ляп смогут поесть. Когда они вошли туда, то поняли, что там снова препятствие, а кафе необычно тем, что на каждом этаже стоят рядом два стола. На одном столе все угощения видны. В домике на крыше – цифра. В окошках размещены кружки, позволяющее составить это число из двух частей. Вам надо догадаться, сколько угощений находится на другом столе.
Слон и слоник наелись и говорят вам ребята большое спасибо. В кафе они всем рассказали про то, как вы помогли им пройти в кафе. И работники кафе тоже захотели, чтобы вы им помогли. В кафе постряпали печенье, а украсить их не успели. И предлагают вам украсить некоторые из них. У вас на столах лежат карточки с печеньями разной формы геометрических фигур.
В 1 ряду какой геометрической фигурой изображены печенья?
Д. : Квадраты.
В. : Правильно! Украшаем третье печенье квадратной формы.
В. : А во втором ряду какой геометрической фигурой изображены печенья?
Д. : Овалы.
В. : Верно! Украшаем пятое печенье овальной формы.
Какие молодцы вы ребята. Лип-Лип, Ляп-Ляп и работники кафе говорят вам большое спасибо.
Итог.
Ребята, а зачем мы помогали лип-липу и ляп-ляпу?
Как мы им помогали?
Как помогли работникам кафе?
До новых встреч.