Елена Юрьевна Ковалёва
Конспект занятия по рисованию «Профессия «Повар»
Тема: «Повар»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: рисование.
Цель: Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, дополняя сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательная: Учить соблюдать в упрощенном виде соотношение предметов по величине. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя линии только в одном направлении.
Развивающая: Продолжать развивать образные представления.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Планируемый результат: Дети умеют передавать в рисунке отдельные предметы, дополняя сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Профессия „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций профессий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по лексической теме «Профессии».
Словарная работа: электричество (ток в проводах, электрик (ремонтирует электричество).
Оборудование:
Демонстрационный материал: Изображение повара, изображение повара поэтапное рисование.
Раздаточный материал: Бумага альбомного листа, карандаши.
Методические приёмы: беседа, вопросы, физминутка, пальчиковая игра, проблемная ситуация.
Воспитатель: громко бубен прозвенел, заниматься нам велел.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Где же наши пальчики
Сегодня будем рисовать
Своим талантом удивлять!
Уточняет, какие профессии есть в ДОУ? А знаете кто такая прачка?
Прачка что делает?
Заходит мл. воспитатель и сообщает неприятную новость «Прачка стирала рабочую одежду повара и отключили свет, одежда осталась в машинке, ее никак не достать, пока свет не включат, без колпака и халата повар не сможет приготовить обед». Интересуется, почему без колпака и халата нельзя готовить обед, наводит на мысль, что на простой одежде микробы. Показывает картинки микробов. Сообщает, что дети могут остаться без обеда. Подводит к тому, что повару требуется помощь.
Давайте нарисуем ему колпак и халат.
Давайте внимательно рассмотрим повара. Из каких частей состоит изображение? Что есть у повара?
-У повара есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова?
- На голове у повара …. (колпак). Какую геометрическую фигуру напоминает колпак?
Молодцы!
Давайте разомнём наши пальчики.
Повар готовил обед, (мешают пальцем на левой ладони)
А тут отключили свет. (открывают, закрывают глаза ладонями)
Повар леща берёт
И опускает в компот. (загибают мизинец)
Бросает в котёл поленья, (загибают безымянный)
В печку кладёт варенье, (загибают средний)
Мешает суп кочерёжкой, (загибают указательный)
Угли бьёт поварёшкой, (загибают большой)
Сахар сыплет в бульон, (имитация посыпки)
И очень доволен он. (ребром бьют по столу)
То-то был винегрет, (сжимают кулачки и разжимают)
Когда починили свет! (хлопают в ладоши).
Воспитатель показывает последовательность действий. После все дети дорисовывают недостающие элементы в сюжетной композиции, раскрашивают карандашом.
Воспитатель по необходимости подсказывает и показывает индивидуально, следит, чтобы дети правильно держали карандаш, наносили штрихи в одном направлении.
Знаете без чего не будет работать ни один прибор, который включают в розетку, например, плита? Без электричества. Электричество, это ток, который бежит по проводам.
Повторяйте за мной.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх, встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
Воспитатель проводит беседу с детьми, что бы помочь закрепить материал с помощью вопросов: Как думаете, как называют человека, который ремонтирует электричество? Что мы делали? Теперь сможет повар сварить нам обед? Какие еще профессии вы сегодня запомнили?
Мне очень понравилось с вами рисовать.
Давайте рассмотрим рисунки, предлагаю детям выбрать поваров в наиболее нарядных колпаках или наиболее забавных, смешных, красивых. Оформление выставки на доске.
Звучит бубен «Вот и бубен прозвенел, нам идти играть велел».