Анна Максимова
Конспект занятия по аппликации и конструированию во второй младшей группе «Зайчик»
Цель:
Учить передавать образ зайчика через геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал); учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.
Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Материалы:
• лист картона (полянка для зайца)
Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
• кружочки разных размеров (туловище, голова, хвостик, полукруги разных размеров (передние и задние лапки, 2 овала (ушки)
• клей-карандаш, влажные салфетки, клеенка-подкладка.
• образец аппликации «Зайчик»
Ход занятия
1. Орг. Момент
Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно! (Показываю образец аппликации «Зайчик» на магнитной доске). Зайчику стало скучно в лесу, и он захотел с кем-нибудь подружиться. Давайте поможем зайчику найти друзей? Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: А мы можем дружить с зайчиком?
Дети: можем!
Воспитатель: Конечно же можем, но ещё мы можем сконструировать для зайчика друзей-зайчат? Хотите?
Дети: да!
2. Рассмотреть с детьми образец аппликации. Уточнить форму каждой части тела. Выделить самую большую часть (туловище). Спросить, из какой части – большой или маленькой - делается туловище, голова, хвостик?
А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал (дети убегают)
3. Давайте, прежде чем начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заяц прыг, заяц скок (дети изображают пальцами уши зайца и сгибают, и разгибают их)
Спрятался он под кусток (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)
Под кусточком молчком (показывают указательным пальцем вверх, вниз)
Только ушки торчком (изображают уши зайца)
4. Выкладываем на полянку (лист картона) зайчика из геометрических фигур (сначала большой круг - туловище, потом круг поменьше - голову, маленький круг - хвостик, ушки и лапки, спрашивая у детей, куда будем располагать части тела (воспитатель проверяет правильность расположения).
5. Затем наклеиваем части тела зайчика (сначала туловище, потом голову, хвостик, ушки и лапки, - воспитатель напоминает детям о порядке расположения фигур и правильности их соединения друг с другом.
6. Рассматриваем друзей для зайчика, зайчик благодарит ребят, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: зайцу.
Воспитатель: Из каких фигур мы делали зайчиков?
Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.