Анастасия Галанина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной полянке
Цель: закрепить умения изготавливать насекомых из пластилина.
Задачи:
-закрепить знания детей о насекомых;
-закрепить умения лепить насекомых по представлению;
-развивать интерес к познанию природы, ее обитателям;
-развивать любознательность и творческое мышление;
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитание бережного отношения к животному миру и природе.
Ход занятия.
В: Ребята, предлагаю вас сегодня прогуляться на лесную полянку.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?»
Организационный момент.
В: Вот мы и пришли на лесную полянку.
А кого здесь мы с вами можем увидеть - послушайте загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока (Божья коровка)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Кто выше себя скачет (кузнечик)
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я (оса)
(дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором лежит письмо и сундучок. Воспитатель обращает внимание на то, что на полянке никого нет. Звучат тревожные звуки музыки.)
-Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит. Интересно от кого оно?
Воспитатель читает загадку на конверте. Затем открывает конверт.
-Ребята, для чего здесь эти карточки?
Дети: это письмо от насекомых, которые прыгают, летают и ползают.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы попали в беду, злой волшебник заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»
-Ребята, а что произойдет, если исчезнут насекомые с нашей планеты?
-Все живые организмы связаны между собой и не могут существовать друг без друга. Растения, их семенами, нектаром питаются животные. Птицы, звери, насекомые разносят плоды и семена растений на другие территории. Насекомые служат пищей для птиц и зверей. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы.
В: Ребята! Как же мы можем помочь насекомым?
Дети решают, что надо сделать своими руками насекомых и расселить их на полянке.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг- скок,
Сели травушку покушать, (присели)
Тишину послушать.
Тише, тише, высоко.
Перед изготовлением поделки дети вспоминают части тела насекомых. Затем самостоятельно выбирают кого лепить и изготавливают задуманное насекомое.
По окончании работы дети расставляют своих насекомых на полянке.