Елена Попиль
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Варежка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения украшать предмет традиционным и нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
• Закрепить и уточнить представления детей об основных используемых цветах: желтом, красном, синем и зеленом;
• Продолжение обучения рисованию гуашью, используя ватные палочки и кисточки;
• Продолжение развития моторики рук;
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, окружающим людям и к самому себе;
• Воспитывать аккуратность;
• Учитывать индивидуальные психологические особенности детей.
Темочки:
- Варежка деда Мороза
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: рукавички из бумаги, стихотворение Д. Пономаревой «Дед Мороз идёт с мешком», «Шубка, шапка, рукавички», О. Высотская «Зимняя пляска», гуашь, вода, салфетки, ватные палочки, кисточки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения о Дедушке Морозе, рисование снежинки ватной палочкой и гуашью.
Содержание занятия:
Вводная часть
Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти. Читает стихотворение.
Ночью по лесу, пешком,
Дед Мороз идёт с мешком.
В нём подарки ребятишкам
К новогодней ёлке пышной.
Посохом волшебным, тихо,
Дверь любую отворит он.
Сном окутает глаза —
Ведь подсматривать нельзя!
Ни один малыш на свете
Знать не должен о секрете,
Что в мешке своём принёс
Добрый Дедушка Мороз.
Основная часть
Воспитатель показывает на рукавичку.
Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас её потерял? (Ответы детей).
Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это Дедушка Мороз!
Воспитатель. Может - это рукавичка Дедушки Мороза?
Воспитатель. Ребята, дедушка потерял свою рукавичку. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать ему запасную и отправить по почте. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели
Да-да-да-да-да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так-так-так-так-так!
Воспитатель. Ребята, сначала нужно раскрасить рукавичку гуашью в понравившийся цвет и дать ей высохнуть. А затем мы нарисуем ватной палочкой на ней снежинку и украсим белыми горошинками.
Дети берут кисточку и раскрашивают варежку в понравившийся цвет.
Воспитатель. А теперь, пока варежки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).
Воспитатель. Берём палочку и обмакиваем её в белую краску. Но не всю, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке.
Дети вместе с воспитателем рисуют из четырёх прямых линий снежинку в центре варежки, и украшают пространство вокруг неё белыми точками.
Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.
Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.
Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. А теперь берём щетинную кисточку и с помощью тычков делаем меховую окантовку нашей рукавичке.
Заключительная часть.
Дети с воспитателем рассматривают рукавички.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые рукавички у нас получились. Я думаю, что дедушке Морозу они все очень понравятся.
Воспитатель. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы ему помогли? (Ответы детей). Что понравилось больше всего? (Ответы детей). А что вам показалось самым интересным? (Ответы детей).
Фотоматериалы: