Анна Шкрыль
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.
- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности.
Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим занимательное путешествие в прошлое, к мастерам Дымковской игрушки. Когда-то очень давно (более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось село - Дымково. Как вы думаете, почему селу дали такое название? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах жители затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера, копали землю. Готовили еду, пасли скотину, а дети развлекались, играли на лугу, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как сейчас у вас. И задумались взрослые - чем порадовать своих ребятишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные - полюбились они детям.
Рассматривание Дымковских игрушек.
Воспитатель: Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек? Цвета выбирали самые разнообразные: малиновые, красные, синие, зелёные, оранжевые, жёлтые и даже золотые. Это, пожалуй, самая нарядная игрушка!
Воспитатель: Каждый цвет имел свое особое значение. Зеленый – символ природы; красный красоты и здоровья, желтый – символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.
Воспитатель: Посмотрите на разнообразие узоров (вывешиваю плакат). Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Украшали этими геометрическими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл. Попробуйте назвать, что означают эти узоры.
Круги - солнце
Волнистые линии - вода
Маленькие круги - семена
Полосочки - ростки
Клетка - засеянное поле.
Воспитатель: Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Будем лепить и украшать дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.
Рассматривание:
1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник)
2. Какой формы голова? (круглая)
3. Что надето на голову? (кокошник)
4. Щечки какого цвета? (розовые)
5. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)
6. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу)
7. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,
8. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,
9. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)
Воспитатель: А теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые Дымковские узоры.