Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Анна Шкрыль
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- Продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности.

Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим занимательное путешествие в прошлое, к мастерам Дымковской игрушки. Когда-то очень давно (более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось село - Дымково. Как вы думаете, почему селу дали такое название? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах жители затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера, копали землю. Готовили еду, пасли скотину, а дети развлекались, играли на лугу, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как сейчас у вас. И задумались взрослые - чем порадовать своих ребятишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные - полюбились они детям.

Рассматривание Дымковских игрушек.

Воспитатель: Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек? Цвета выбирали самые разнообразные: малиновые, красные, синие, зелёные, оранжевые, жёлтые и даже золотые. Это, пожалуй, самая нарядная игрушка!

Воспитатель: Каждый цвет имел свое особое значение. Зеленый – символ природы; красный красоты и здоровья, желтый – символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.

Воспитатель: Посмотрите на разнообразие узоров (вывешиваю плакат). Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Украшали этими геометрическими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл. Попробуйте назвать, что означают эти узоры.

Круги - солнце

Волнистые линии - вода

Маленькие круги - семена

Полосочки - ростки

Клетка - засеянное поле.

Воспитатель: Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Будем лепить и украшать дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник)

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Что надето на голову? (кокошник)

4. Щечки какого цвета? (розовые)

5. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)

6. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу)

7. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

8. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

9. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

Воспитатель: А теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые Дымковские узоры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шкрыль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД