Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик» (5 фото)

Светлана Шокова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Одуванчик»

Подготовила и провела :

Воспитатель : Шокова Светлана Васильевна

Интеграция областей: «Художественное-творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Цели : закреплять умение правильно держать кисти; закрепить умения различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться к природе ; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»

Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, матерчатая тряпочка, мольберт, гуашь желтого и зеленого цветов, альбомные листы, кисти с жесткой щетиной, стаканы с водой, бумажная салфетка.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Алейниковой «Одуванчики», рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок.

Содержание

организованной деятельности детей

Фото «Одуванчик»

1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом у окна).

Офтальмотренинг: Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите влево,

Посмотрите вправо. Закройте глазки. Глазки отдыхают. Открыли глазки.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Зима ушла,

Пришла весна,

И солнце ярче светит,

И по земле бегут ручьи

И радостные дети.

И птицы с юга прилетели,

И песни звонкие запели.

Природа улыбается,

От спячки просыпается.

Ведь к нам пришла весна-красна,

И много света принесла!

От зимнего сна просыпаются пчелки, бабочки, жучки, распускаются цветы, вся природа просыпается от долгого сна.

(Раздается шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети : Пчелка.

Воспитатель: Да, это пчелка Майя, она нам письмо принесла. Ребята прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) :

"Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые пчелки и бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! А мы-пчелки, пьем сладкий нектар, кушаем цветочную пыльцу и делаем мед- густой и ароматный.

Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчелкам и бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Где нам его взять? Как быть?

Дети: Нарисовать цветы.

Воспитатель: Конечно ребята, нам надо нарисовать цветочки для пчелок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети: Цветок Одуванчик.

Воспитатель читает стихотворение: «Одуванчик»

Яркий желтый одуванчик

До чего же ты хорош!

Золотистый одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Но пройдет немного дней,

Будешь ты не золотым,

А воздушным, белоснежным

Легким шариком пушистым!

Одуванчик- цветик мой,

Жаль, что век не долгий твой.

Дунет ветер озорной

Унесет тебя с собой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок Одуванчик. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглый. Похож на солнышко.

Воспитатель: Что есть еще у одуванчика?

Дети: Стебель и листья.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья?

Дети: На елочку.

2. Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты, (потягивания- руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы,

С ними потянись и ты, (потягивания- руки вверх)

Ветер дунет, иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки, (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему растут.

Воспитатель: Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко, и тогда вырастет много-много новых одуванчиков. Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Ребята, а давайте нарисуем Одуванчики? Одуванчик – это лекарственный цветок. Он помогает от кашля и от многих других болезней, поэтому из его пыльцы получится очень полезный мед.

3. Рисование «Одуванчик».

Воспитатель: Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Солнце поднимается –

Цветочек распускается (ладони подняли вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу, разводим пальчики в стороны)

Солнышко садится-

Цветочек спать ложиться (кончики пальцев новь плавно смыкаем бутон).

А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. Сначало посмотрите, как аккуратно обмакиваю кисть желтой краской и примачиваю к листу. Кисточку нужно держать вертикально. Начинаем рисовать с самого середины листа. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску. Стебель и листочки мы будем рисовать зеленой краской. Мокаем кисть в зеленую краску и рисуем стебель, начинаем от цветка до низа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Фото №1 Конспекты занятий

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы.

Пчелка Мая: Спасибо вам ребята, как много красивых цветов вы нарисовали, я и мои друзья теперь соберут много нектара. Пора нам с вами прощаться, полечу. обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: А кому сегодня мы помогли?

Дети: Пчелкам и бабочкам.

Воспитатель: Как нужно относиться к цветам?

Дети: Бережно.

Воспитатель :Спасибо,ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Вы рады, что помогли пчелке? Понравилось вам быть художниками?

Дети: Да.

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней коррекционной группе «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней коррекционной группе «Одуванчик — жёлтый сарафанчик» Цель: расширение знаний детей об одуванчике, желание его рисовать. Задачи: • познакомить с одуванчиком: его полезными свойствами, интересными.

Конспект занятия по рисованию способом тычка «Одуванчик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию способом тычка «Одуванчик» в группе раннего возраста Цель: Расширить представление детей о лете, о появлении первоцветов, научить рисовать одуванчик смешанным способом, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:05
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шокова (УИ 217628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД