Светлана Шокова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Одуванчик»
Подготовила и провела :
Воспитатель : Шокова Светлана Васильевна
Интеграция областей: «Художественное-творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цели : закреплять умение правильно держать кисти; закрепить умения различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться к природе ; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: рисунок одуванчика, матерчатая тряпочка, мольберт, гуашь желтого и зеленого цветов, альбомные листы, кисти с жесткой щетиной, стаканы с водой, бумажная салфетка.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Алейниковой «Одуванчики», рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Дети стоят полукругом у окна).
Офтальмотренинг: Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите влево,
Посмотрите вправо. Закройте глазки. Глазки отдыхают. Открыли глазки.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Зима ушла,
Пришла весна,
И солнце ярче светит,
И по земле бегут ручьи
И радостные дети.
И птицы с юга прилетели,
И песни звонкие запели.
Природа улыбается,
От спячки просыпается.
Ведь к нам пришла весна-красна,
И много света принесла!
От зимнего сна просыпаются пчелки, бабочки, жучки, распускаются цветы, вся природа просыпается от долгого сна.
(Раздается шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети : Пчелка.
Воспитатель: Да, это пчелка Майя, она нам письмо принесла. Ребята прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
"Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые пчелки и бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! А мы-пчелки, пьем сладкий нектар, кушаем цветочную пыльцу и делаем мед- густой и ароматный.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчелкам и бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Где нам его взять? Как быть?
Дети: Нарисовать цветы.
Воспитатель: Конечно ребята, нам надо нарисовать цветочки для пчелок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Цветок Одуванчик.
Воспитатель читает стихотворение: «Одуванчик»
Яркий желтый одуванчик
До чего же ты хорош!
Золотистый одуванчик,
Ты на солнышко похож!
Но пройдет немного дней,
Будешь ты не золотым,
А воздушным, белоснежным
Легким шариком пушистым!
Одуванчик- цветик мой,
Жаль, что век не долгий твой.
Дунет ветер озорной
Унесет тебя с собой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок Одуванчик. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглый. Похож на солнышко.
Воспитатель: Что есть еще у одуванчика?
Дети: Стебель и листья.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья?
Дети: На елочку.
2. Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты, (потягивания- руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы,
С ними потянись и ты, (потягивания- руки вверх)
Ветер дунет, иногда,
Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки, (наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему растут.
Воспитатель: Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко, и тогда вырастет много-много новых одуванчиков. Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Ребята, а давайте нарисуем Одуванчики? Одуванчик – это лекарственный цветок. Он помогает от кашля и от многих других болезней, поэтому из его пыльцы получится очень полезный мед.
3. Рисование «Одуванчик».
Воспитатель: Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Солнце поднимается –
Цветочек распускается (ладони подняли вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу, разводим пальчики в стороны)
Солнышко садится-
Цветочек спать ложиться (кончики пальцев новь плавно смыкаем бутон).
А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. Сначало посмотрите, как аккуратно обмакиваю кисть желтой краской и примачиваю к листу. Кисточку нужно держать вертикально. Начинаем рисовать с самого середины листа. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску. Стебель и листочки мы будем рисовать зеленой краской. Мокаем кисть в зеленую краску и рисуем стебель, начинаем от цветка до низа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы.
Пчелка Мая: Спасибо вам ребята, как много красивых цветов вы нарисовали, я и мои друзья теперь соберут много нектара. Пора нам с вами прощаться, полечу. обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: А кому сегодня мы помогли?
Дети: Пчелкам и бабочкам.
Воспитатель: Как нужно относиться к цветам?
Дети: Бережно.
Воспитатель :Спасибо,ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Вы рады, что помогли пчелке? Понравилось вам быть художниками?
Дети: Да.