Наталья Давыдова
Конспект занятия по лепке «Такой разный транспорт»
▼ Скачать
Конспект занятия по художественному творчеству лепка : на тему
«Такой разный транспорт»
Цель:
- Развивать умение сравнивать разные виды транспорта, находить сходства и различия в соответствии с их видом, умение отвечать на вопросы, делать выводы.
- Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику, имитировать разные виды транспорта.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать познавательный интерес.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приемы:
1. Беседа.
2. Загадки о транспорте.
3. Показ способов работы с пластилином.
4. Выполнение пластилиновой аппликации.
Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание картинок, книг, альбомов, чтение произведений, игра «Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т. д.»., продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель:
Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом
Встанем рядышком друг с другом.
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, детки из младшей группы спросили у меня, что такое транспорт, какой он бывает. Я им ответила, что ребята из старшей группы все это смогут вам объяснить. Как вы думаете, сможем ли мы это сделать?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. (Дети проходят на свои места.)
Ровно в девять, по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
Воспитатель показывает картинки с разными видами транспорта.
Воспитатель: Мы будем говорить о…
Дети: О машинах, самолётах, кораблях, поездах и т. д.
Воспитатель выкладывает на стол пластилин.
Воспитатель:
А ещё мы будем?
Дети: Лепить из пластилина.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?
Дети: Машины, трамвай, самолёты, корабль (море, дорога, небо) и т. д.
Воспитатель:
Как вы думаете, как можно назвать, одним словом, самолёт, машину, корабль и т. д. ?
Дети: Транспорт.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно.
Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего?
Дети: Колеса.
Воспитатель:
А зачем им колеса?
Дети: что бы передвигаться, ехать.
Воспитатель:
А где они передвигаются?
Дети: По земле.
Воспитатель:
Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель:
Хорошо! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который вы знаете.
Дети перечисляют.
А сейчас посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете, где они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель:
А как по-другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются?
Дети: По небу, по воздуху.
Воспитатель:
Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель:
Ребята попробуем перечислить, какие бывают виды транспорта?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про транспорт. Начинаем?
1. Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? (Грузовик.)
Воспитатель: что возит грузовик?
Воспитатель: К какому виду транспорта относится грузовик?
Дети: Наземный транспорт.
2. Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках? (Автобус).
Воспитатель:
К какому виду транспорта относится автобус?
Дети: Наземный транспорт.
2. Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолёт).
Воспитатель:
К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети: Воздушный транспорт.
3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль).
Воспитатель:
К какому виду относится корабль?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Молодцы!
А как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети: для передвижения людей и груза.
Физкультминутка.
«Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат (вжик, вжик, вжик)
Все капельки смести хотят (вжик, вжик, вжик)
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем, все вперёд»
Лепка.
Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш город разными видами транспорта?
Предлагаю вам выполнить пластилиновую аппликацию на силуэтах.
Воспитатель: как же выполнить пластилиновую аппликацию?
Нужно сделать из пластилиновых столбиков шарики-мозаики и оформить ими силуэт. Сначала нужно на дощечку положить столбик из пластилина нужного цвета, нарезать равные кусочки стекой, скатать между ладонями шарики и раскладывать, прижимая их к контуру, а затем и по всему силуэту.
Дети выполняют работу. В процессе занятия педагог побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить свои автомобили, грузовики, автобусы.
Итог.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Каким способом мы выполняли работу?
Что вам понравилось больше всего?
Занятие закончено. Приведите своё рабочее место в порядок.