Юлия Алексеевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Открытка-вертушка для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам хорошо известно, что бумага- благодатный материал для развития творческих, мыслительных и логических способностей.
В руках человека она оживает: прыгают лягушки, лают собачки, расцветают красивейшие цветы, порхают бабочки и т. д! Мир оригами бесконечен!
Любое занятие с использование техники оригами ярко и увлекательно для детей, применение различной степени сложности складывания бумаги можно использовать во всех возрастных группах образовательных учреждений.
В добрый путь!
Цель:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Открытка-вертушка для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закрепление детьми знаний и умений создавать фигуры и поделки из бумаги в стиле «оригами». Способствовать развитию у детей эстетического вкуса и видения окружающего мира, развитие мелкой моторики кистей рук. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги. Совершенствование умения пользоваться ножницами и конструирования с применением пластилина.
Материалы для занятия:
Для воспитателя: заготовки поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, ножницы, пластилин.
Для детей: заготовки поделки из цветной бумаги, основа из цветного картона (формат А5, на который приклеится вертушка, ножницы, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель вкратце рассказывает детям об истории возникновения искусства оригами, вместе с детьми вспоминают и просматривают раннее выполненные ими поделки и открытки в технике оригами.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам хочу предложить сделать подарок мамам, открытку, с весёлым и радостным настроением, в стиле оригами. Посмотрите, пожалуйста, у меня уже есть готовый образец, посмотрите, какая радостная вертушка-открытка. Нравится? Давайте постараемся своими ручками создать такую красоту, подарок!
Звучит негромкая спокойная музыка.
Воспитатель показывает приёмы поэтапной работы, по необходимости подходит и оказывает помощь детям, при затруднении выполнения.
1 этап: Берём прямоугольник, располагаем его вертикально на столе, правый верхний уголок загибаем к левой стороне прямоугольника так, чтобы верхний левый угол стал острым. Стороны прямоугольника должны совпасть. Получается двойной треугольник.
2 этап: Увидели маленький прямоугольник, оставшийся после сгиба, его необходимо ножницами отрезать от согнутого треугольника, аккуратно, не спеша и не задевая самого треугольника. Получили треугольник.
3 этап: Раскрываем треугольник в квадрат и соединяем противоположные уголки так, чтобы получилась ещё одна линия сгиба квадрата в треугольник, перекрещивающая раннее созданную.
4 этап: Раскрываем наш квадрат и видим что у него противоположные уголки соединены линиями сгиба крест-накрест. Каждую эту линию сгиба необходимо надрезать до середины, от края к центру, если у детей получится надрез больше середины, не критично, главное, чтобы не до центра.
5 этап: Отщипываем от пластилина небольшой кусочек и раскатываем двумя пальчиками шарик, приклеиваем в самый центр нашей вертушки, аккуратно не размазывая, лишь слегка придавив.
6 этап: Теперь детям объясняем, что необходимо брать одну часть (сторону) надрезанного уголка, например, только левую, и уголок прижимаем-приклеиваем к шарику пластилина. Отщипываем еще один маленький кусочек пластилина и, скатав шарик, приклеиваем его аккуратно сверху левого надрезанного уголка.
7 этап: Берём следующим левый надрезанный уголок и, так же как и первый, прижимаем его к нашему шарику из пластилина.
Так же по аналогии с предыдущими этапами, выполняется сгибание и приклеивание на пластилин всех левых (или правых, по выбору воспитателя или ребёнка) углов нашего квадрата. Перед каждым новым сгибанием приклеивается небольшой шарик пластилина и прикладывается с нажатием надрезанный уголок. Всего их получается четыре.
По окончании сверху для эстетической красоты приклеивается шарик пластилина и придавливается пальчиком, получается сердцевина вертушки.
8 этап работы: Необходимо перед собой расположить основу из цветного картона, вертикально или горизонтально, по желанию каждого ребёнка.
9 этап, заключительный: Отщипнуть ещё раз небольшой кусочек пластилина, скатать из него шарик и приклеить его с обратной стороны в центре нашей поделки. Этим пластилином прижать нашу вертушку к основе, придавить пальчиком.
Воспитатель по ходу работы помогает дошкольникам справляться на различных этапах, при возникновении у них трудностей.
В середине занятия необходимо сделать физкультурную паузу, чтобы пальчики рук и глазки детей отдохнули. Например:
Стоя возле своих рабочих мест:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы размялись от души. И на место вновь спешим (Дети садятся на места)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять(«Идем» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили(Лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили(Показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались(Указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись(Кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли(Отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп, и спать легли(Изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)
В конце занятия воспитатель просматривает работы детей, хвалит их за старание и усидчивость, отмечает аккуратность работ.
Подписывает поделки и желает детям подарить мамам вместе с открытками свою любовь и хорошее настроение!
Спасибо за внимание!