Елена попова
Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы «Сюрприз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Художественный труд. Сюрприз для мамы.
Цель – создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребёнка и её свободного проявления в художественном творчестве.
Задачи:
Развивать умение осваивать и творчески комбинировать различные способы лепки, самостоятельно выбирать приёмы декорирования лепного образа, развивать творческое воображение, создавать условия для экспериментирования с художественными материалами.
Этапы деятельности Содержание
1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Ребята, какой праздник мы отмечаем в марте. (Ответ детей : Международный Женский День, 8 Марта). А вы хотите сделать своим мамам сюрприз? Что же любят ваши мамы? (Конфеты, когда мы слушаемся…цветы). Действительно, все женщины любят цветы. Но где же нам их взять? (Можно посадить семечко, купить, нарисовать, сделать аппликацию). Идея посадить семечко прекрасна, но цветок не успеет вырасти и расцвести к празднику, купить, но мы дети и денег у нас нет, а если попросить у папы или, тем более, у мамы, тогда и сюрприза не будет. Сделать самим? Давайте попробуем.
2. Проэктирование решений проблемной ситуации
- У нас есть чудесная мастерская, в которой много всего полезного! (Подходим к уголку творчества, там находится природный и бросовый материал) Так, что же у нас здесь есть? Подумайте, что вам понадобиться для работы. (Предположения детей : шпажка - это стебелёк, ореховую скорлупу, футлярчики от киндер-сюрприза, пластилин можно использовать для серединки, семечки, макароны, цветные соломинки – для лепестков, чтобы серединка была выразительней можно обсыпать её крупой и т. д.). Обсудив это, приглашаю детей за столы.
3. Выполнение действий
-Правильно. Ну, что за работу? Но прежде давайте разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Самостоятельная работа детей. Дети набирают материал, из которого будут делать необычный цветок. В процессе работы подходят к мастерской, берут необходимые элементы.
4. Анализ результатов деятельности
Выставка работ: Какие необычные, сказочные цветы у вас получились. Мы не могли подарить мамам живые цветы, но смогли сделать их сами. Вы молодцы, захотели сделать сюрприз – и сделали, все вместе потрудились и получились прекрасные, необычные, просто сказочные цветы.
5. Подведение итогов
А больше всего мне понравилось, что вы дружно всё делали, договаривались между собой, обсуждали свои действия, помогали друг другу. Я думаю, что мамы будут не только рады сюрпризу, но и удивлены его необычным исполнением.